Да, смерть!
Лимонов окончательно стал «настоящим русским классиком». Живых классиков у нас не бывает, как вы помните. За Пелевина давно пишет нейросеть, а Сорокин разрабатывает какие-то второстепенные темы и занимается скучным самоцитированием.
Помню, как впервые встретилась с его творчеством — читала его обёрнутую в газету книжку «Это я — Эдичка!» под партой в школе. Это был первый советский дэнди, один из первых и настоящих русских битников (наравне с Приговым), выросших из корня европейской традиции, начавшейся с Рембо. И в этом смысле его очень хорошо поняли французы. Автор единственной его биографии (недавно изданной, к сожалению, пока на русском языке) Эммануэль Каррер
писал: «Про Лимонова можно сказать, что он персонаж «плутовского романа», как их писали в XVII или XVIII веке, персонаж полный энергии, бессовестный, очень живой, который попадает в огромное количество разные миров и кругов своей эпохи».
Да, смерть! — был девизом нацболов и
песней Наташи Медведевой, верной боевой подруги Лимонова,с которой он прожил 12 лет. А также название не очень удачного документального
фильма про НБП. Тема смерти была важна для него. Он написал аж три Книги мёртвых. За последние три года Лимонов написал такие книги: «Свежеотбывшие на тот свет», «Философия подвига», «Партия мёртвых». В последней книге он продолжает список заинтересовавших его покойников, особо не скрывая своего к ним отношения и вынося им приговор так, как судил бы живых. Главное для Лимонова — быть либо «горячим», либо «холодным». «Тёплых» он выкидывает на свалку истории. Таким образом, он в последнее время писал некролог самому себе.