Наконец-то дошли руки до просмотра х/ф «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо. Если вкратце — так толсто, что даже тонко. Серьёзная заявка на фильм года, хотя уже в этот четверг нас ждёт свежий Тарантино 👀
«Паразиты» — это плутовская драма, с резней и философией, которая на полном ходу меняет жанры. При том, что всё начинается как легкая авантюрная комедия, которая потом плавно перерастает в социальный триллер, а затем становится чем-то непонятным, на стыке чёрной комедии, восточной философской притчи и хоррора.
Тут правда, как и обычно у господина Хо, все довольно прямолинейно. Обе семьи состоят из четырёх человек. Бедняки, как тараканы из подвала, бегут на свет манящего «Дома на холме», а пресыщенные потреблением члены богатой семьи, конечно же, любят всё американское и невпопад вставляют иностранные бонмо (If you know what I mean).
Ну а оба мальчика служат медиаторами между мирами. Бедный мальчик, используя красноречие и талант к аферам, проникает в «Дом на холме» и пристраивает туда родичей, а мальчик-богач видит призраков, строит из себя героя-одиночку и за версту чувствует запах, исходящий от бедняков.
Обе семьи, при всех недостатках, довольно приятные люди, находящие в себе время от времени любовь и сострадание. Уродство капитализма здесь если и проявлено, то в виде тараканьего секса господ на диване и стыдливого избавления от старой прислуги. Фирса забыли, ага.
Паразиты тут, кстати, не только бедняки, которые пристроены при богатом доме. Господа тоже не могут без своих рабов, вспомнить хотя бы кинк с трусами прислуги. Ну а бедность, что бедность? Она всегда пахнет чем-то средним между старым редисом и прокипяченными грязными тряпками.
Всеобщее напряжение, грозящее бурей, накапливается постепенно и весьма элегантно, ритмически разбиваясь забавными сценками вроде пародии на северокорейское телевидение. Но самое худшее рано или поздно всё равно должно произойти. Никакой идиллии с обогащением бедняков и восстановлением социальной справедливости тут ждать не стоит.
И вот, пока за окнами бушует стихия, взрывая канализацию и затапливая все вокруг нечистотами, верхний класс отсиживается в Доме на холме, радуясь свежему дождику. Это не хорошо или плохо. Это — данность.
После бури, которая ничего не разрешает, а лишь вновь восстанавливает статус-кво обеих сторон, приходит разочарование и опустошение. А за ними — новые крысиные бега за деньгами, на которых все помешались.
Теперь очень хочется, чтобы сняли такой фильм про русских. «Смерть Сталина» и блокадную комедию «Праздник» не предлагать.