Size: a a a

Кристина Потупчик

2019 July 29
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
В пересменках между итальянским и французским побережьями решили заглянуть на денек в Неаполь. Специально туда не поедешь, а «галочку» для отчётности перед (((кураторами))) поставить всё-таки надо. К тому же по следам впечатлений от римских скульптур Канова и Бернини очень уж хотелось посетить капеллу Сан-Северо, где хранится «Христос под плащаницей» старика Джузеппе Санмартино.

Кстати, основатель капеллы — герцог Раймондо де Сангро — заодно увлекался медициной, был алхимиком и масоном, поэтому считается, что его архитектурное произведение — это не просто церковь, а заодно и масонский храм.

Внутри здания, помимо культовых шедевров барокко, есть ещё куча интересностей, например «человеческие машины» — мумифицированные тела мужчины и беременной женщины, чьи сосуды кровеносной системы в течение двух столетий остаются неповрежденными. Кстати, принципы работы кровеносной системы поняли только спустя 20 лет после того, как Раймондо создал своих мумий.

К сожалению, капелла этого неаполитанского да Винчи находится в частной собственности, и владельцы запрещают делать фото. Даже доставать телефон из сумки нельзя. Очень нервно ведет себя охрана.

Ну а плащаницу хоть раз увидеть обязательно надо, но, опять же, к сожалению, разместилась она в самом неприятном городе из тех, в которых мне доводилось бывать. Хуже, наверно, только Братислава.

Про Неаполь меня много раз предупреждали, что город бедный, грязный и опасный, но обычно такое описание только подстегивает. Помню, например, как мы с удовольствием лазали по живописным трущобам Бейрута. Неаполь же такого восторга не вызывает.
Более того, от него, как от книжек Салтыкова-Щедрина, начинает болеть живот. С XIX века этот город пребывает в нищете, горах мусора и систематическом разбое среди местного населения. Ноль урбанины, никаких хипстерских кафешек, всюду висит стираное белье, пониклое и желтое. Есть, разумеется, нечего.

Две крайности: или культовые пиццерии, куда стоять в очереди надо полтора часа, либо траттории с жирной пиццей для туристов. На ужин в приличное место без очень предварительной брони не попасть. Ситуация примерно такая — есть два стула: пересоленый мишлен или просто помойка.

Мы поужинали в отвратительном месте, хоть и с видом на Кастель-дель-Ово (или «замок яйца»). Чтобы не есть пасту в сотый раз за неделю, мы подтравливали себя там единственным ходовым салатом типа «Нисуаз». Столько консервов из кукурузы и тунца я еще не ела.

Самая милая сторона Неаполя — городские пёсики.

А неапольское гетто выглядит как гетто, пахнет как гетто и по всем прочим характеристикам напоминает самое настоящее гетто.

Очень не плохо себя чувствует местное арт-коммьюнити— разрисован каждый дом. Наверное, для этого жанра трущобы являются жизненно необходимой инфраструктурой.

Итого: за 8 часов, проведённых в городе, Неаполь очаровать нас так и  не смог. Вру, на секунду мне даже понравилось, когда мы попали под невероятно красивый дождь. Правда, продолжалось это чувство совсем недолго, ровно до тех пор, пока мы не наткнулись на размоченный из-за капель дождя засохший трупик голубя.

   Но верю, что есть своя прелесть в этом месте, особенно для любителей исторического контекста или помоек.
    Одна моя подруга прожила здесь целый месяц и была влюблена в город. Но это скорее исключение, так как она хтонический эстет и обожает трущобы, неживописную нищету и следует по склизким следам энтропии, куда бы они не вели. Что ещё ожидаешь от человека у которого дома в центре комнаты стоит гроб 🤷🏽♀️

Отнимите у Неаполя линию моря, гор, полукруг его залива, что же останется? Кишащее гнездо нравственной ничтожности и добродушного плутовства. Грязь, вонь, нестройные звуки, ослиный крик возчиков и самих ослов, крик и брань торговок, дребезжанье скверных экипажей и хлопанье бичей — рядом с совершенным, умственным затишьем и с отсутствием всякого стремления выйти из него.

Это Герцен. 1863 год. Всегда приятно, когда город чтит свои традиции сквозь века.
источник
2019 July 31
Кристина Потупчик
Ребят, книжку про Телеграм можно было просто попросить, у меня осталось парочку экземпляров.

Ну а если серьезно, надеюсь, что у ребят из «Буквоеда» всё хорошо
https://t.me/radiogovoritmoskva/18427
источник
2019 August 02
Кристина Потупчик
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
источник
2019 August 03
Кристина Потупчик
​​Но есть и хорошие новости.

Наше крафтовое издательство редкостей подготовило к выпуску, отпечатало и я уже сейчас держу в руках первый труд — произведение Моисея Мейеровича — «Шлиман».

Успех и признание приходят только к тем, кто искренне верит в свое дело. Самый известный в мире археолог, Генрих Шлиман, был самоучкой, но совершил открытия, ставшие ключевыми для нашего понимания мировой истории. Шлиман впервые раскопал Трою, стал первооткрывателем древней микенской культуры, но жизнь археолога была едва ли не интереснее, чем его находки.
 
На страницах биографии, написанной Моисеем Мейеровичем, Шлиман предстает героем авантюрного романа. Будучи с детства одержимым Троей, он всю свою жизнь посвятил ее поискам. Сложно представить себе человека, сделавшего для достижения своей цели больше, чем Шлиман. Подростком юный Генрих каждый день вставал в пять утра и работал в лавке, а по ночам варил картофельный самогон на продажу. Было время, когда он жил как нищий и симулировал болезнь, чтобы попасть в больницу для бедных ради ночлега. Но ни при каких обстоятельствах Шлиман не расставался с книгой. Он читал в очереди на почтамте, на ходу и даже в конторе, штампуя векселя, заглядывал одним глазом в текст. Шлиман придумал собственный метод изучения иностранных языков — прочитывать книгу на чужом языке и заучивать ее наизусть. Например, русский язык он учил со старинного издания поэмы Тредиаковского «Телемахида» — единственной книги на русском, найденной им в Амстердаме. Русские купцы того времени постоянно посмеивались над странным посыльным, изъясняющимся на старомодном русском наречии. А для того, чтобы выработать хорошее английское произношение, он регулярно ходил в англиканскую церковь и, стоя в углу, повторял про себя каждое слово проповедника.
 
Способность к языкам позволила Шлиману продвинуться по карьерной лестнице. Общаясь с купцами из разных стран, он с головой ушел в торговые дела и очень быстро сколотил себе на этом огромный капитал. Но, став миллионером, Шлиман не забыл детскую мечту и устремился на поиски Трои, невзирая на трудности, неудачи и насмешки научного сообщества.
 
Личность Генриха Шлимана так захватила Мейеровича, что делом всей его жизни стала эта биография. После прочтения «Шлимана» вам тоже обязательно захочется к чему-то стремиться, и не переживайте, если не обнаружите поначалу достойной цели. Главное в этой книге — надежда, что возможно все, при любых стартовых условиях и превратностях судьбы. Главное — иметь мечту и искренне в нее верить.

Дальнейшие подробности о судьбе книги, как обычно, можно будет узнать прямо здесь.
@krispotupchik
источник
2019 August 05
Кристина Потупчик
Небо редко бывает таким высоким. В ясные дни у него вообще нет высоты — только синева. Нужны облака, чтобы оно стало высоким или низким. Вот так и человеческая душа — она не бывает высокой или низкой сама по себе, все зависит исключительно от намерений и мыслей, которые ее заполняют в настоящий момент Память, личность — это все тоже как облака. (с) Пелевин
источник
2019 August 06
Кристина Потупчик
​​Наконец-то дошли руки до просмотра х/ф «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо. Если вкратце — так толсто, что даже тонко. Серьёзная заявка на фильм года, хотя уже в этот четверг нас ждёт свежий Тарантино 👀

«Паразиты» — это плутовская драма, с резней и философией, которая на полном ходу меняет жанры. При том, что всё начинается как легкая авантюрная комедия, которая потом плавно перерастает в социальный триллер, а затем становится чем-то непонятным, на стыке чёрной комедии, восточной философской притчи и хоррора.

Тут правда, как и обычно у господина Хо, все довольно прямолинейно. Обе семьи состоят из четырёх человек. Бедняки, как тараканы из подвала, бегут на свет манящего «Дома на холме», а пресыщенные потреблением члены богатой семьи, конечно же, любят всё американское и невпопад вставляют иностранные бонмо (If you know what I mean).

Ну а оба мальчика служат медиаторами между мирами. Бедный мальчик, используя красноречие и талант к аферам, проникает в «Дом на холме» и пристраивает туда родичей, а мальчик-богач видит призраков, строит из себя героя-одиночку и за версту чувствует запах, исходящий от бедняков.

Обе семьи, при всех недостатках, довольно приятные люди, находящие в себе время от времени любовь и сострадание. Уродство капитализма здесь если и проявлено, то в виде тараканьего секса господ на диване и стыдливого избавления от старой прислуги. Фирса забыли, ага.

Паразиты тут, кстати, не только бедняки, которые пристроены при богатом доме. Господа тоже не могут без своих рабов, вспомнить хотя бы кинк с трусами прислуги. Ну а бедность, что бедность? Она всегда пахнет чем-то средним между старым редисом и прокипяченными грязными тряпками.

Всеобщее напряжение, грозящее бурей, накапливается постепенно и весьма элегантно, ритмически разбиваясь забавными сценками вроде пародии на северокорейское телевидение. Но самое худшее рано или поздно всё равно должно произойти. Никакой идиллии с обогащением бедняков и восстановлением социальной справедливости тут ждать не стоит.

И вот, пока за окнами бушует стихия, взрывая канализацию и затапливая все вокруг нечистотами, верхний класс отсиживается в Доме на холме, радуясь свежему дождику. Это не хорошо или плохо. Это — данность.

После бури, которая ничего не разрешает, а лишь вновь восстанавливает статус-кво обеих сторон, приходит разочарование и опустошение. А за ними — новые крысиные бега за деньгами, на которых все помешались.

Теперь очень хочется, чтобы сняли такой фильм про русских. «Смерть Сталина» и блокадную комедию «Праздник» не предлагать.
источник
2019 August 09
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Ребят, что такое? Проигрываю даже Собчак! ( Поднажмите, плиз 🥺 https://t.me/imnotbozhena/4030
источник