Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 November 05
Геймдев, который мы заслужили
У Steam появилась нативная возможность приглашать пользователей на тестирование игры без рассылок ключей и демоверсий. Называется она Steam Playtest и работает очень просто: пользователи регистрируются в очереди (прямо в магазине), а разработчики просто выдают доступ определенному количеству тестеров в ней.

Ключи и демки никуда не денутся, новая система будет их дополнять.
источник
2020 November 06
Геймдев, который мы заслужили
Очень крипово осознавать, что за кучу лет сидения в интернете у тебя накопилась просто огромнейшая цифровая история, которую может засталкерить любой человек, умеющий составлять правильно запросы в гугле.

Вроде бы не так уж и важно — что они могут там найти такого? Но с другой стороны, современный человек все меньше и меньше оставляет в своей жизни личного.

Есть хороший канал о кибербезопасности — Эксплойт. Недавно там как раз писали о том, как можно почистить свою цифровую историю (собрали сервисы и рекомендации). Вообще там много всего интересного: и советы по настройке приватности в браузерах, и гайды, как снести предустановленные приложения в Windows 10, восстановить файлы и прочее.

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Компактный туториал по анимированию огня для пиксельарт-художников.
источник
2020 November 08
Геймдев, который мы заслужили
Когда играешь за Шиву.

Игра называется ULTRAKILL, сделана на Unity. Чем-то похожа Dusk (да и издатель у них общий).
источник
2020 November 09
Геймдев, который мы заслужили
Демка, использующая LIDAR-сенсор в iPhone 12.

Еще немного, и можно будет ассеты сканить напрямую с телефона, без долгих сетапов камеры и софта для фотограмметрии.
источник
2020 November 10
Геймдев, который мы заслужили
Еще одно хорошее видео о работе неевклидовых игр (основанных на неевклидовой геометрии). Автор начинает с теории, объясняя принципы евклидовой геометрии, а потом уже переходит к способам нарушения принципов, которое и создает странный эффект в нашем восприятии.
источник
2020 November 12
Геймдев, который мы заслужили
Позавчера Apple показала новые ноуты на собственных ARM-процессорах, а сегодня уже появились тесты синтетики (Geekbench, но сейчас они оттуда почему-то пропали), где новый MacBook Air обгоняет топовые MB Pro 2019 года, а по single-core обгоняет новые топовые мобильные Ryzen 9. Постараюсь сейчас насколько умею объяснить всю суть происходящего.

Во-первых, синтетике верить нельзя. Надо ждать устройств и запускать на них софт: игры, программы, компилировать проекты, работать в 3D-редакторах, видеоредакторах и прочем.

Во-вторых, первое поколение макбуков на АРМах многие приложения будет запускать через эмуляцию, хоть и довольно хорошую, но примерно треть нативной производительности будет убегать. Фотошоп, скорее всего, работать сейчас будет, но не нативно. Через год подвезут. Тут и закрадывается нюанс: если процы действительно будут быстрее в таких задачах (и значительно), то потери от эмуляции можно будет компенсировать.

В-третьих, по поводу самой идеи ноутов на АРМах — это очень круто, но подойдет не всем (но подойдет большинству пользователей). Ноуты станут тише, легче, автономнее (уже сейчас Apple говорит о почти 17 часах автономной работы прошки 13" под серфингом, на деле будет, скорее всего, меньше, но все равно много).

Стало меньше разных выходов на самом ноуте, это минус. Ну и не забывайте, что пару лет это все еще будет обкатка новых решений, и каждый будет невольным бета-тестером. Но будущее ноутбуков, скорее всего, за ARM.
источник
2020 November 13
Геймдев, который мы заслужили
С 16 по 18 ноября у Skillbox пройдет интенсив по геймдизайну. Для тех, кто не хочет писать код (или готов писать его немного) и делать ассеты. Или для тех, кто просто хочет расширить свои навыки.

За три дня вы познакомитесь с ключевыми составляющими геймдизайна, освоите на практике приемы и кор-механики игр, обсудите современные проекты известных геймдизайнеров и разработаете собственный игровой сценарий.

Ваши работы проверят в прямом эфире в последний день интенсива и дадут фидбек. Три самых крутых работы получат сертификат на 30 000р. на любой курс Skillbox. Качать, к счастью, ничего не нужно. Хватит, скорее всего, блокнота и ручки.

Спикер интенсива — Александр Ветушинский, преподаватель НИУ ВШЭ и B&D по геймдизайну, эксперт Лаборатории геймификации Сбербанка.

Зарегистрироваться можно здесь — https://clc.to/GQSQHA

#партнерский
источник
2020 November 14
Геймдев, который мы заслужили
Какую некстген консоль вы собираетесь брать?
Анонимный опрос
21%
PS5
7%
Xbox SEX
3%
Xbox SES
3%
Беру и Xbox, и PS5
29%
Никакую, лучше соберу/обновлю ПК под некстген
15%
Никакую, и так хорошо с текущим железом/консолями
23%
Я нищий, какой некстген?
Проголосовало: 3524
источник
2020 November 15
Геймдев, который мы заслужили
Классный опенсорс ассет фейковых теней от облаков для Unity. К сожалению, не совместим с SRP, но вы сами можете сделать порт с исходников.

Работает как с 2D, так и с 3D. Поддерживает мобилки, VR и десктопы. Подходит для Unity 5.2 и выше.
источник
2020 November 16
Геймдев, который мы заслужили
Freya Holmér (разработчик Shader Forge) выпустила три длиннющих лекции по математике для разработчиков игр. Если у кого остались проблемы с математической базой (или вы пока не начинали), то советую посмотреть.

Во-первых, все объясняется через призму разработки игр: если она говорит про скалярное произведение векторов, то следом показывает случаи из своего опыта, когда это пригодилось. Во-вторых, все концепции визуализируются. Не так круто, как у 3Blue1Brown, но тоже отлично. В-третьих, вся практика и написание кода происходят в Unity.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Вот и появились синтетические тесты эмуляции x86 новыми процессорами Apple. Теряется 21-22% производительности, и это не так уж и много (я вообще ставил на 30% как на хороший результат).

Из-за этих потерь удается компенсировать разницу со всеми MacBook 13 и MacBook Air, но MacBook Pro 16 на Core i9 все еще быстрее. Но стоит помнить о времени автономной работы и температурах.

Нормальные тесты в реальных условиях должны подъехать на неделе,  тогда и можно ждать историй про подводные камни от обычных пользователей.
источник
2020 November 17
Геймдев, который мы заслужили
Sebastian Lague в новом видео объясняет... как работает компьютер (на самом деле только часть фундаментальных вещей).

Вообще, это сделано настолько качественно, емко и красиво, что стоит посмотреть, даже если вы и так все знаете (или думаете, что знаете).
источник
2020 November 18
Геймдев, который мы заслужили
С 19 по 21 ноября у Skillbox снова пройдет бесплатный интенсив по Unreal Engine 4. За три вечера вы познакомитесь с редактором UE4; научитесь настраивать сцены, камеру и освещение; разберете граф событий; создадите персонажа и научите его ходить; научитесь создавать противников с простеньким ИИ; добавите звуковые эффекты в свой проект и многое другое.

Кстати, появились новые призы: авторы трех самых лучших работ по мнению спикера получат по 3 000 рублей для Steam.

А спикером выступит Михаил Овчинников. С ним вы и будете общаться на трансляциях, задавать вопросы по движку и геймдеву в целом. Ну и не забывайте, что все участники смогут общаться между собой в отдельном телеграм-чате — совместно решать проблемы, искать единомышленников и просто делиться опытом.

Записаться на интенсив можно здесь — https://clc.to/Hl8F_Q

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Сегодня сразу два больших браузера, Chrome и Firefox, выпустили хорошие обновления, повышающие скорость работы.

Google Chrome теперь (по словам Google) запускается на 25% быстрее, загружает страницы на 7% быстрее и при всем этом ест меньше оперативной памяти и батареи. И, что самое интересное, нагружает процессор в 5 раз меньше. Апдейт актуален для всех платформ.

Firefox после серьезных обновлений своего движка JavaScript (по словам Mozilla) загружает страницы на 15% быстрее, ест на 8% меньше памяти и улучшает отзывчивость страниц на 12% (не совсем понял, как они это считали). А, и еще очень полезный пункт для безопасности: теперь есть HTTPS-Only Mode. Поэтому те, кто ставил HTTPS Everywhere, могут его удалить.

Цифр много, и большая часть из них — чистый маркетинг. Но, скорее всего, ускорение работы вы все равно заметите.
источник
2020 November 19
Геймдев, который мы заслужили
IO Interactive (создатели Hitman, если что) тизернули там игру о Джеймсе Бонде. Сам тизер имеет мало ценности, там почти ничего нет, но новость интересная.

По-моему все игры про 007 были адаптациями фильмов, и еще никто не пробовал из этого сделать самостоятельный жанр бондианы (наверное, это тяжелая геймдизайн-задача, потому что нарратив в фильмах уж очень любит рояли в кустах).

IO я, в принципе, доверяю. Последняя часть Hitman — лучшая часть в принципе. Они умеют делать стелс и качественные проработанные локации. Другой вопрос уже в том, а нужен ли бондиане стелс?
источник
Геймдев, который мы заслужили
В EGS сейчас раздают Elite Dangerous, довольно хороший космосим. Правда, похоже, без DLC, поэтому много крутого контента будет недоступно.

UPD: Мне тут сообщили, что все DLC недавно включили в базовую версию игры. Так что теперь точно мастхев.
источник
2020 November 20
Геймдев, который мы заслужили
Manifold Garden необычайно красивая головоломка, исследующая лиминальные пространства. И вот недавно я наткнулся на крайне философское видео об игре, которым я не могу не поделиться.

И, похоже, я нашел еще один крутейший канал, сочетающий в себе культуру, философию и игры.
источник
2020 November 21
Геймдев, который мы заслужили
Nintendo на днях сошла с ума и страйкнула всех, кто стримил Hyrule Warriors: Age of Calamity раньше определенного срока на Twitch. Очевидно, что Twitch оперативно среагировал на страйки и выдал всем бан.

Сначала можно подумать, что стримеры нарушили эмбарго, но нет, просто игра официально вышла в некоторых странах чуть раньше, чем в других, потому что существует такая вещь как часовой пояс.

Вчера некоторых стали разбанивать, но осадочек остался.
источник
2020 November 24
Геймдев, который мы заслужили
Многим, кто хочет делать игры, не подходит ни программирование, ни геймдизайн. Это нормально — не все могут творчески самореализовываться в таких областях. Более «творческими» сферами деятельности могут стать профессии концепт-артиста или 3D-художника. Безусловно, даже в такой вроде бы творческой работе не обойтись без рутинных вещей, а учиться может быть не всегда легко (а чаще наоборот).

Есть множество способов попасть в такую индустрию. От художественной школы в раннем детстве и последующем обучении, до домашнего самостоятельного изучения, которое не все осиливают.

Можно также воспользоваться курсами. У Skillbox, к примеру, есть полноценный годовой курс 3D-художника. За это время там обучат необходимым программам — Maya, ZBrush, Houdini, Substance Painter и Photoshop. Научат передавать анатомию человека и животных, создавать лоуполи и хайполи модели, создавать с нуля персонажей и реалистичные текстуры, делать бейкинг, скульптинг тела и настраивать финальные сцены. Ну и, конечно, научат понимать пайплайн для кино и игр.

Преподавать все это будут в том числе те, кто работал в игровой индустрии над War Thunder, Fortnite, Escape From Tarkov, Dragon Age III, Anthem, Star Wars: The Old Republic.

Также у Skillbox есть внутренняя практическая лаборатория по разработке игр, где можно заниматься своими проектами с единомышленниками или получать задачи от геймдев-студий.

Первые 3 месяца курса из 12 будут бесплатными. А до конца сегодняшнего дня должна действовать скидка в 40%.

Записаться можно здесь — https://clc.to/jIcSXw

#партнерский
источник