Хочется поделиться какими-то впечатлениями от конференции Mediamakers 2016. Делюсь. Конференция проходит в третий раз, я приехал впервые.
- Как много людей делают медиа! В зале человек четыреста. И все думают про аудиторию, контент, соцсети, монетизацию, — даже как-то страшно.
- Очень бодрая презентация Кая Дикманна из Bild. Бодрая — это ее главная характеристика: сам Дикманн живчик, презентация невероятно красивая, контакт с аудиторией отличный: будто хорошую короткометражку посмотрел. Из содержания, пометки на полях: понравилось, что ребята перенесли ночную студию в Лос-Анжелес, в другой часовой пояс, чтобы чувакам веселее работалось при солнечном свете (когда в Германии ночь). И вот, ночная редакция живет там на вилле с бассейном и пишут на сайт, когда немецкая редакция спит. Или вот еще из редакционных ухищрений: в Bild высчитали, когда большая часть читателей сидит в wi-fi, и тяжелое видео пушат именно в это время (чтобы школьники не тратили свои 500-мегабайтные тарифные планы).
- У Bild смешанная модель, есть бесплатный контент, есть премиальная подписка - и таких подписчиков 340 тысяч, каждый приносит в 15 раз больше выручки, чем бесплатный пользователь. Вообще, масштабы медиа сумасшедшие: 294 миллиона визитов/месяц (если я правильно расслышал).
- Основатель De Correspondent Эрнст-Ян Пфаут. Чуваку бы журналистов в кино играть, такой романтическо-демонического вида парень, как из фильма «Сумерки». De Correspondent живет без рекламы, только за счет подписки, на старте за 8 дней они подняли 1 млн евро на краудфандинге. Работает 45 человек, пишут "о серьезных изменениях в мире": «Не пишем о погоде, пишем об изменениях климата» (вот тут можно немного про них прочитать:
https://thecorrespondent.com/) ;
- BrightSide - это международный клон AdMe.Ru, сделанный той же командой. И он вошел в топ-5 мировых Facebook-страниц по вовлечению аудитории. Ребята делают примерно тот же контент, что и в России, но переводят на английский, испанский и т.п. Реально конкурируют с BuzzFeed. (Напомню, AdMe начинали в Казани как сайт про рекламу).
- Сразу несколько спикеров сравнивают Facebook с отдельным государством, которое по населению уступает разве что Китаю. Кажется, это не случайная аналогия, а какая-то укрепляющаяся в сознании мысль;
- Лучший спикер - Гидеон Личфилд из Quartz. Мне вообще Quartz очень нравится, я был в восторге от их бот-приложения с механикой мессенджера, ну и вообще формат отличный: легко о сложном. Личфилд, оказывается, прекрасно говорит по-русски (работал корреспондентом The Economist в Москве). Насчет Quartz интересно, как они делают из медиа большой бренд, где сайт — только одна из многих площадок. Quartz где только нет — включая Pinterest и LinkedIn, что для России совсем какая-это экзотика. У них четыре (!) постоянные новостные рассылки, и некоторые из их читателей вообще не ходят на сайт, читают только письма.
- Quartz curve: у ребят есть гипотеза, что надо писать только относительно короткие и относительно длинные тексты, тексты среднего размера работают плохо. Читателям нравятся тексты меньше 500 слов или больше 800 слов. Между этими цифрами провал.
- Отличное правило Quartz: одна публикация — одна идея. Все равно читатели больше не запомнят (а Quartz это вообще-то экономическое издание «для умных»!).
- При этом, будучи как бы конкурентом WSJ и The Economist, Quartz не стремается использовать в коммуникации с читателями гифки или стихи. И аудитория это вполне принимает.
- Понятно, что у всех на уме одно видео, видео, видео: Periscope, FB Live, Instagram. Все делают что-нибудь в видео. Вся коммуникация переводится в видео. Желательно, чтобы оно было еще и интерактивным. И длилось не больше 30-40 секунд (хотя бывают варианты).