Size: a a a

Здравствуйте, Кирилл Александрович

2021 June 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Давеча услышал фразу от коллеги:
«Педагогика — когда ты бежишь впереди паровоза и прокладываешь рельсы. В то время как остальные думают, что поездом управляют».

Призадумался я — может ли это быть правдой? Ежели так, встает вопрос: а куда это педагог кладет рельсы? Стало быть, он решает, куда движется социальный паровоз.
А это куда?
В светлое будущее, очевидно.

А где оно?
Вот тут меня и пробирает страх. Как отдельный человек может знать, где светлое будущее всего человечества?

Представьте, что кладет он рельсы, не покладая рук. Год, два, десятилетие. С него сходит семь потов, летит к чертям личная жизнь и всё остальное — ну потому что как? Светлое будущее важнее, чем счастье отдельной личности. Кладет, кладет, и так без конца...

А потом оказывается, что его «светлое будущее» яйца выеденного не стоит. И то, что двадцать лет назад было недостижимым идеалом — сегодня глубоко ненужная обществу вещь. Остается он у разбитого корыта. И светлого будущего нет, и своя жизнь зазря. А все почему?

А потому что класть рельсы не стоит. Общество, на мой взгляд, большая гусеничная машина. Она везде пройдет, все под собой перемелет. Другое дело, что управлять этой машиной должны люди, которые придерживаются созидательных принципов.

И наверное сейчас я могу хотя бы для себя сформулировать, какая у педагогики задача:

Это — сформировать мышление, которое направлено на созидание. Потому что разрушать человек умеет с рождения.

Как говорит один ютубер-изобретатель-инженер-самоучка: Build not Bombs.
источник
2021 June 07
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Освойте профессию методиста и увеличьте свой доход.

- После обучения на курсе «Профессия методист с нуля до PRO» вы сможете:
- разрабатывать учебные программы;
- создавать корпоративное обучение;
- продюсировать онлайн-курсы;
- преподавать методологию;
- работать методистом в крупной компании и получать от 80 000 рублей.

Расходы за первые полгода обучения берёт на себя Skillbox. В это время вы посещаете лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите работу и начинаете зарабатывать.

После курса мы гарантируем трудоустройство: подберём вакансии, поможем составить резюме и подготовиться к собеседованию.

Переходите на сайт: https://clc.am/ZpuvyA, заполняйте заявку и регистрируйся на курс!
#реклама
источник
2021 June 08
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Нерегулярная рубрика «интересный факт, который не пригодится»:

В японской культуре существует принцип «Сю-Ха-Ри», который описывает этапы обучения (как правило, традиционных боевых искусств). Это три слога-слова, каждый из которых принципиально отличается от другого.

Первый этап — Сю. От японского 守 (соблюдать). На данном этапе ученик заучивает и тренирует правила без мыслей, без критики, без сомнений. Как в «Убить Билла», когда Невеста тренировалась у монаха-отшельника. У нее не было права сказать нет, не было права задать вопрос. Она должна была заучить базу.

Второй этап — Ха. От японского 破 (прорываться). Овладев базовыми знаниями, ученик получает возможность обдумывать свои действия, нарушать шаблоны, изменять правила и переоценивать всё, чему его учили.  Великие поэты например, могли себе позволить коверкать слова и ударения, совершать речевые ошибки ради достижения нужной им художественной выразительности. Ч бы назвал этот этап мастерством. Ты всё знаешь, ты всё умеешь, ты всем управляешь.

А что же дальше? Каким будет третий этап?

А третий этап — Ри. От японского 離 (отделяться). Правил больше не существует. Человек настолько преуспел в своем мастерстве, что необходимость принимать решения отпала. Нет разницы между «можно» и «нельзя». Осталось только Дао* — действие и замысел не разделены и мгновением промедления.

Правда, на таких людей смотрят либо как на гениев, либо как на сумасшедших. С одной стороны делать так, как делают они может быть непрофессионально или даже вредно. А с другой — как бы странно они не занимались своим ремеслом — их ждет успех. На этом этапе пропадает проблема выбора. То, что мастеру ступени «Ха» кажется задачей, над которой стоит подумать, для гения «Ри» проблемой вообще не является.

Пока писал, задумался:
Школа, университет и все на свете учит нас правилам — это первая ступень.
Сама жизнь учит нас тому, как действовать на самом деле — это вторая ступень.
А учиться дальше пропадает нужда. Ты всё можешь, всё умеешь. Но настоящий гений лежит чуть дальше нужды. Потому гений так редок. Как искусство — это всё, чем заниматься необязательно, так и гениальность там, где она не нужна.

Морали нет. Как и обещал: факт, который вам совершенно не пригодится.

* Никто не ответит вам, что такое Дао. Оно существует здесь и сейчас. А слова описывают либо будущее, либо прошлое. Дао —  между ними. И даже это не Дао. И даже Дао не Дао. Потому что Дао — это слово. А слово — это не Дао.

P.S.: Не читайте под звездочкой, это во мне выпускник философского проснулся.
источник
2021 June 15
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Новая инициатива Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций) помогает учителям и учащимся сформировать навыки программирования, дизайн мышления, социально-эмоционального мышления и взаимодействия с искусственным интеллектом. C 23 по 29 мая состоялся первый полноценный тренинг для преподавателей Центров Компетенций, который способствовал созданию множества интересных и воодушевляющих проектов.

Узнайте об инициативе больше и присоединяйтесь: https://ai.mob-edu.ru/navyki-dlya-innovatsiy

#реклама
источник
2021 June 19
Здравствуйте, Кирилл Александрович
С одной стороны, учебный год кончился в конце мая.

С другой стороны, я еще работаю в лагере (осталась неделя, слава Зевсу).

Так что вместо лежания дома, я решил одеться как в 00-х (то есть как обысно) и поехать на тусовку в честь дня рождения @geek_teachers.

Если судьба сложилась так, что и вы, коллега, будете там - с удовольствием с вами поболтаю.

Остальным - хороших выходных. В Петербурге жара под 30, дома как в бане.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Во время учительской тусовки сегодня состоялся диалог с коллегой старшего поколения. Говорили мы о разном, но одна фраза отпечатается в веках уж точно :

"Преподавать сложно первые лет 20. Потом как-то проще становится".

Стало быть, до легкой жизни осталось каких-то 15 лет. А там еще 5, и можно на пенсию. Совсем недавно узнал, что у учителей минимальный стаж для выхода на пенсию 25 лет.
Льготы-с!
источник
2021 June 22
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Последние две главы повести #щепка. Чуть позже смонтирую всё в один файл.

Честно говоря, не ожидал, что будет так сложно. Когда я читал повесть первый раз, она практически не затронула мою душу. Факты и обстановка вызывали во мне интерес энциклопедического характера. Мол, вот ведь как было — и хорошо бы об этом не забывать.

А потом я стал ее начитывать. В некоторые моменты  приходилось переписывать по много дублей. Я будто бы провалился в те подвалы и кабинеты. Стоял прямо за плечом и Срубова и всё ощущал на собственной шкуре.

Потом монтаж, тут же. И это уже как читать собственные дневниковые записи. Впечатления не такие яркие, но все еще подлинные. В общем — тяжелый экспириенс.

Прошлое должно оставаться прошлым. И чтобы оно не повторялось, о нем надо знать. И помнить.

И совершенно случайно совпало, что первая глава вышла в последний день Великой Отечественной войны, а десятая — в день её начала.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
#щепка
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
источник
2021 June 24
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Итак, финальный рывок. Все главы повести #щепка в одном файле.
Поступило мудрое предложение заодно залить и на ютуб. Обязательно сделаю, когда подберу видеоряд и смонтирую в видео.
А пока - тут и в удобной форме.
источник
2021 June 28
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Первый понедельник, когда мне не надо приходить в школу к 8:45, распечатывать план дня по отрядам и идти на футбольное поле с колонкой, чтобы провести линейку. Одним словом - отпуск наступил. Ожидаемо, планово, но осознать его все равно не вполне получается.

Зато теперь у меня есть время на всё, что я откладывал в течение года. И в первую очередь подкасты "Учительской". Новый выпуск ждите в начале недели.

А пока что - можете послушать другой подкаст, в котором я выступаю в роли гостя. Он называется "Из 12 в 20" и посвящен подростковому возрасту, его сложностям, а так же личному опыту.

Включите его и узнаете, каким подростком я был, и как это повлияло на выбор будущей профессии.

Ссылка: https://iz12v20podcast.mave.digital/ep-29

Подкаст доступен на всех платформах. Приятного прослушивания!
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Восставший из пепла учебного года подкаст ожил. Новый выпуск уже на этой неделе.

У меня в гостях социальный педагог Саша с канала @socialpedagogy. С ним мы поговорили об уставших учителях, системе образования, подростках с проблемами и роли администраций школ в учебном процессе.

Выбрал несколько интересных фраз (которые специально вырваны из контекста), слушайте с удовольствием.
источник
2021 July 01
Здравствуйте, Кирилл Александрович
"Учительская" вернулась!

Новый выпуск подкаста на всех платформах. Не передать радость возвращения к тому, что люблю.

В гостях - социальный педагог Саша.

Он расскажет о государственной политике в области контроля употребления наркотических средств, буднях социального педагога, серых зонах и уставших учителях. И немного о том, как организовать урок, чтобы ученики больше запоминали и комфортнее себя чувствовали.

Послушать выпуск:
Apple Podcasts
Яндекс.Подкасты
Подкаст ВКонтакте
Google Podcasts
Anchor
источник
2021 July 02
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Очень хорошо помню времена, когда самым популярным вопросом в мою сторону был: "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?". Нравился он мне даже меньше, чем вопрос "кем ты будешь работать?", когда я перевелся на философский факультет.

Отвечал я на оба вопроса одинаково: "не знаю". Мне казалось, что совсем нет смысла думать о будущем. Оно же еще не наступило. Потом, конечно, пришлось сочинить хоть какую-нибудь версию. Так что для окружающих я превратился в будущего президента. Но от воспоминаний, когда на мое "не знаю" взрослые возмущались тошнит до сих пор.

Тем удивительней, что сегодня большее 70% школьников знают, чем хотят стать в будущем. Правда, старшему поколению лучше присесть. Согласно исследованию "Фоксфорда" топ-3 профессии: блогер, программист, киберспортсмен. Догадайтесь, можно ли получить навыки для подобного рода занятий в школе? Вопрос, конечно, риторический. Сами дети предпочитают искать нужную информацию в интернете. У тех же самых блогеров, например. Да и сам я, всему, что умею, в первую очередь обязан навыку погуглить и научиться самому.

Есть и еще вещи, в которых школьное образование безнадежно отстает от современного мира. Например, финансовая грамотность. Я как учитель обществознания смело заявляю - в курсе обществознания этой темы нет как таковой. Зато 4 урока посвящено теории рыночной экономики, факторам производства и предпринимательской деятельности. И получается, что фин. грамотность ложится факультативным грузом на плечи каждого конкретного учителя.

В сфере правовой грамотности ситуация получше. У нас есть время покопаться в конкретных кодексах (семейном, трудовом, уголовном и административном). Но и там выпадают вещи, которые рано или поздно точно пригодятся в жизни. Как продать квартиру? Как ее купить? На что смотреть, когда арендуешь квартиру?  

Помимо исследования, “Фоксфорд” организовал летний онлайн-лагерь, где планирует научить современных подростков тому, что им понадобится в реальной жизни. В течение всего лета дети смогут бесплатно посещать вебинары по интересующим их предметам. Дошкольники и ученики начальной школы смогут изучать шахматы, каллиграфию, химию еды и компьютерную грамотность. Ученики средней школы смогут посетить робототехнику и геймдизайн, а еще почувствуют себя настоящими учеными: будут ставить эксперименты по химии и биологии. Старшеклассники же смогут посещать занятия по вокалу, гитаре, блогингу и освоят навыки публичных выступлений.  

Полный список курсов доступен на сайте лагеря по ссылке.
#реклама
источник
2021 July 09
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Доброе утро!

Новый выпуск "Учительской" уже в сети. Даже без тизера. Еще и в двух частях. Случилось так, что первые полчаса мы с героем говорим о личном, о прошлом, а во втором - о  школе и детях. Мне показалось хорошей идеей разделить эти две части пополам.

Герой выпуска - Анастасия Константиновна. Сегодня она школьный учитель по МХК и педагог-организатор. А в прошлом - подиумная модель.

Вот и поговорили мы с ней в первой части о модельном бизнесе, как туда попасть, почему оттуда уходят и почему - именно в школу. В конце первой части Анастасия перехватывает инициативу и даже вводит меня в замешательство своими вопросами.

А во второй части о том, что же в школе такого (спойлер: безусловная любовь), что там так надолго задерживаются. О личных границах и тому, насколько глубоко возможно погрузиться в проблемы детей и стоит ли оно того.

Послушать подкаст здесь:
Apple Podcasts
Яндекс.Подкасты
Подкаст ВКонтакте
Google Podcasts
Anchor
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Освойте профессию онлайн-преподаватель и увеличьте свой доход!

Чем отличается преподаватель в классическом его понимании от онлайн-преподавателя? Тем, что обучать он может независимо от времени и места своего и ученика. Если вы преподаватель в школе, вузе, репетитор либо эксперт, который готов поделиться своими знаниями и улучшить навыки общения, то специально для вас создан онлайн курс «Онлайн-преподаватель»

Онлайн-университет Skillbox научит вас:

создавать учебные программы;
проектировать онлайн-среду;
работать с аудиторией;
продвигать курсы;
прорабатывать каждый урок;
анализировать обратную связь;
заниматься любимым делом и получать от 60000 рублей.

Люди понимают, что учится надо, но часто находят себе оправдания. Самое частое — отсутствие времени. «Онлайн-преподаватель» —  курс, который поможет повысить вашу ценность на рынке труда, преуспеть во многих жизненных сферах, занимаясь любимым делом.

Переходите по ссылке https://clc.am/AfGxIg и регистрируйтесь со скидкой прямо сейчас!
#реклама
источник
2021 July 11
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Кажется, настало время для очередного летнего поста на эмоциях. Заметил, что каждый год примерно в одно и то же время переживаю весьма глубокие чувства.

К середине июля прошедший учебный укладывается по полочкам, в голове проясняется. Этот год тем более особенный: я меняю работу. Вакансия нашлась еще месяц назад. Это тоже школа, тоже в Петербурге. Так что, пока я и дальше останусь для самого себя «Кириллом Александровичем» — учителем с тлеющим юношеским максимализмом.

В будущем году я буду работать меньше. Последние три года (или 4, тут все как тумане) я работал по ~30 часов в неделю. Уроки, подготовка к экзаменам, ученики на домашнем обучении. Бонусом классное руководство и полставки педагога-организатора. Коллеги, если вы меня слышите — никогда не берите столько часов. Они вас съедят, вынут душу и выжмут все силы. Именно поэтому в новом учебном году у меня будет +- 20 часов, а остальное я смогу потратить на себя. А значит — и на вас, мой дорогой читатель.

Такой это восторг, просыпаться в отпуске с мыслью, что сентябрь не поджидает тебя бесконечным забегом из уроков. Он мягко машет тебе баннером с надписью "20 часов!". Значит, не нужно за лето отлежаться на год вперед. Значит, можно смонтировать все подкасты и начать запись для нового сезона. Значит каждый день можно вылезать из дома и ходить по двадцать тысяч шагов. Значит можно взять и подготовить свой курс по истории для взрослых.  Потому что время на отдых будет не только сейчас, но и всегда.

Сегодня ночью меня переполняют чувства. Чувство твердой уверенности в счастливом будущем, когда работа не будет есть душу, а будет радовать и наполнять силами. Люблю профессию всем сердцем. И этим летом люблю еще больше.

Мораль, как и каждый год, одна: берегите себя. Заботьтесь об отдыхе. И не бойтесь перемен.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Доброе утро! Ночь нежна на новые идеи, а этот пост пришел к вам по таймеру из прошлого.

Есть у инстаграма хорошая вещь: хэштеги. У меня появилась идея запустить свой:

Из года в год убеждаюсь, что до взрослого возраста из школьной программы по непрофильным предметам остаются крохи.
И вот интересно, а что помните из школьной программы вы?

Хэштег носит название #помнюсошколы, правила и моё "помню" по ссылке:

https://www.instagram.com/p/CRKkKxaLpwQ/

Присоединяйтесь, делитесь с друзьями. Очень хочется посмотреть, из каких областей и о чем доживает память спустя годы.
источник
2021 July 15
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Прошлым летом на смене "Образование" главного молодежного форума "Территория смыслов" состоялся у нас диалог с Матвиенко про половое воспитание. Сошлись на том, что вроде бы надо, но все очень сложно. Спустя год, воз и ныне там. Зато не боятся этим заниматься коммерческие компании:

Дорогие мамы и папы! Новость для вас: онлайн-школа “Фоксфорд” запустила курс “Поговорим по-взрослому: как рассказать ребенку о теле и личных границах”! С его помощью родители смогут подготовиться к диалогу с ребенком на тему личной гигиены, анатомии женской и/или мужской половой системы, беременности, принципе активного согласия и отказа.

Также перед прохождением курса у родителей есть возможность пройти интерактивный тест вместе с консультирующим психотерапевтом и блогером Виталиной Скворцовой-Охрицкой, который покажет, насколько вы готовы к разговору с ребенком на тему полового созревания.

Попробовать можно по ссылке: https://wow.link/7A51

#реклама
источник
2021 July 21
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я, конечно, не кинокритик. Но о некоторых фильмах и тенденциях, которые они отражают, поговорить хочется.

Вчера, ходил на "Черную вдову". Кино полностью оправдывает ожидания: нескучное, с юмором, смотреть приятно.

Почти все действующие персонажи фильма - женщины. Как иначе, если фильм повествует об отряде секретных женщин-киллеров, которых тренирует бывший работник советских спецслужб?

Но не это тронуло душу. В рамках основных событий фильм не стесняется заигрывать с критикой патриархального уклада общества. И на мой вкус, делает это весьма уместно.

Вроде бы слушаешь пламенную речь о том, как бездомных девочек превращают в "живое оружие" и буквально лишают их свободы воли, а потом перекладываешь это на действительность. И бывает же такое на самом деле. Когда в женщине видят не человек, не личность, а набор атрибутов.

Еще довольно странно было наблюдать за тем, что мужчины в фильме играют сугубо утилитарную роль. Их всего трое. Первый - антагонист, который злой, потому что злой. Второй - вроде бы союзник, но абсолютно бесполезный. А третий - помощник, который добывает необходимое снаряжение. Может быть так себя и чувствуют женщины при просмотре большинства фильмов, где основные роли играют мужчины.

В общем, смотрел фильм и постоянно прислушивался к своим ощущениям, размышлял и мне это очень понравилось. Хотя казалось бы - просто летний боевичок.

P.S. Между прочим, школьное обществознание тоже не стоит на месте. В учебнике за восьмой класс 2020 года издания добавили термин "гендер" и мы как-то целый урок занимались обсуждением темы равенства полов. Прогресс!
источник