
В конце девятого класса идет большой блок культурологического материала: искусство, литература и повседневная жизнь Российской империи второй половины XIX века.
Материал объемный и носит междисциплинарный характер. Освоить его на нужном уровне за 2-3 урока очень тяжело. Я разбил учеников на команды, каждая из которых готовила свой материал.
Среди презентаций нашлась жемчужина.
Ученики определенно превзошли учителя. Как минимум по качеству визуального ряда и композиции. Я бы ни в жизнь не высидел столько часов за монтажом, чтобы на свет вышел видеоурок, которым я делюсь ниже.
https://youtu.be/VK_hpTpQy6w
P. S.
— Дорогой М., сколько времени ты потратил на подготовку видео?
— Не знаю... А сколько у нас времени было на выполнение?
— Неделя.
— Ну вот где-то неделю и готовил. Или дней шесть, кроме воскресенья.
— А сколько часов в день ты тратил на работу?
— Не знаю, часа по три-четыре.
Занавесь.
P. P. S.: Я очень горжусь своими учениками (всеми). Особенно, когда они делают что-то эдакое в моменты, когда это совершенно необязательно. Вспоминается фраза из великих: «Искусство это всё, чем человек заниматься не обязан». И не поспоришь.