В 1967 году в Монреале был представлен 45-минутный чехословацкий интерактивный фильм «Человек и его дом». В первом кадре у главного героя горит квартира, далее из серии флешбеков зритель узнает, что к этому привело, — и может попробовать что-то изменить, нажимая по ходу действия на зеленую или красную кнопку на своем сиденье. В ходе просмотров выяснилось, что публика обычно склоняется к авантюрным решениям: впустить в квартиру незнакомую блондинку в одном полотенце, удрать от полиции, стукнуть по голове портье, — и значит, ждет от кино не нравственного урока, а развлечения с несколько скандальным оттенком. Спустя 50 лет свои эксперименты в этой области предпринял Стивен Содерберг, который считает, что «кино — это не формат, кино — это подход». Его новый сериал «Мозаика» — более традиционная версия одноименного мобильного приложения, которое позволяет зрителю следить за расследованием убийства с нескольких точек зрения, — неожиданно оказался телешоу про людей, жаждущих связности, логики и покоя.
https://www.kinopoisk.ru/article/3115793