Сегодня у нас пост от друзей из телеграм-канала «Кинокостюм для чайников» (
@kinocostume). Автор рассказывает нам о том, как образы героев из фильмов, влияют на моду, восприятие и отношение к картинам.
Образы для картины «Воображаемая любовь» канадский режиссер Ксавьер Долан продумывал лично. По признанию самого Долана, форма не просто так торжествует над содержанием: по части сценарной глубины это «очень мелкий фильм». «Герои поглощены здесь „концептуальной любовью“. В них нет никакой глубины, они буквально влюблены в себя самих. Они очень романтично настроены, но их чувства не достигают критического накала, поскольку на самом деле это очень банальный любовный роман». Режиссер не скрывает, что специально сделал героев «картонными» и архетипичными — чтобы показать, насколько поверхностным может быть чувство любви. «Я хотел вызвать в воображении устоявшиеся банальные образы, поэтому использовал определенную цветовую гамму, сумку „Шанель“, маршмеллоу, — объясняет Долан. — Это история о том, что в этом возрасте мы гораздо больше влюблены в образы, идеи, общие представления, нежели в индивидуальность».
Несмотря на такую нарочитую шаблонность, костюмы героев проработаны настолько досконально, что создают ощущение легкой небрежности. Долан, в отличие от многих художников и режиссеров, не боится в кадре мелких принтов (клетка, полоски, горох, абстрактная аппликация) и любит их использовать для «оживления» картинки. Цвета же у него, напротив, чаще всего чистые и открытые. Он часто использует комплиментарные сочетания: если герой в фиолетовом, то героиня рядом с ним в желтом, если герой в голубом, то героиня в розовом, если герой в синем, то героиня в красном. Такое цветовое «гендерное» разграничение в конечном итоге еще больше подчеркивает шаблонность персонажей.
Не чурается Долан использовать и пайетки, стеклярус, всевозможную «нарядную» фурнитуру, а также нарочито китчевые вещи: синий парик, красный лак для ногтей, леопардовые туфли, жемчужная нить или белоснежная шуба