Если еще лет пять назад стиль картины «За бортом» казался избыточным и кричащим, то в 2020 это полноценный источник вдохновения и даже руководство к действию. Анна Баштовая из Telegram-канала «Кинокостюм для чайников» (
@kinocostume) рассказывает, в чем его уникальность.
Белый, красный и анималистичный купальники с задранной линией бедер, выполняющие функцию домашней одежды. Шелковые халаты в камнях и пайетках, украшенные массивными брошами и золотыми эполетами. Огромные клипсы, браслеты и кольца, сплошь покрытые позолотой и камнями. Объемные кружевные шляпы и всевозможные капроновые розы на руках и ногах, в волосах и за ухом, асимметричные кричащие очки…
«За бортом» как бы подводит яркую черту под всеми основными тенденциями 80-х (когда и была создана картина). Здесь в тренды одеты даже те, кто лишь на мгновение попадает в кадр: широкоплечее пальто на телеведущей, крупный горох на официантке, шелковые пижамные рубахи на музыкантах. Не обошлось, естественно, и без леггинсов, созданных в 1970 году Патрицией Филд (будущий звездный стилист «Секса в большом городе» и «Дьявол носит Prada»), но популярность которым принесла Джейн Фонда, появившись в них в начале 80-х на мировых телеэкранах.
Нельзя не отметить и дубовый механический шкаф для обуви — один из самых «говорящих» предметов фильма. Только уже по этим 24 парам туфель в шкафу историки моды в будущем смогут с легкостью определить основные тенденции 80-х, которые не так давно вернулись и в нашу моду. Так что золото, стразы, пайетки, камни, горох, леопард, питон, розы и банты смело можно брать на вооружение и внедрять в свои гардеробы.