Рэйф Файнс: «Мое кино не про балет, а про свободу»
— Чего вы боялись больше всего, принимаясь за «Нуреева»?
— Больше всего пугал балет. Потому что у меня никогда не было балетного образования. Я понимал, что собираюсь работать c очень особенным миром. Вот если взять сцену за столом, то мне будет довольно легко с ней справиться. А когда речь заходит о балете…
— Тогда почему из всех русских сюжетов вы выбрали биографию артиста балета?
— А мое кино не про балет, а про свободу. Это, знаете ли, универсальная тема — свобода жить и творить. Нуреев для меня — сгусток энергии, чистый гений. Мне хотелось проследить его становление, что-то вроде «Портрета художника в юности». А что касается батманов и па-де-де, для этого были специально нанятые консультанты.
http://amp.gs/RQt0