Пока другие операторы рассуждают о возможностях привлечения роботов, «Билайн» в рамках проекта по роботизации процессов (robotic process automation, RPA), впервые трудоустроил робота.
В обязанности нового сотрудника, зарегистрированного под именем RobBee, входят проверка и учет кассовых операций. Устроили его на работе в Ярославле. Говорят, что увеличилась скорость обработки операций на 30%. Предполагается, что в первый год работы робота расходы сократятся на 36 млн руб., а окупаемость проекта составит 7 месяцев.
Алексей Аммосов, партнер EY, участвующей в процессе внедрения, отметил: «Помимо полученного экономического эффекта, компания сделала важный шаг на пути интеллектуальной автоматизации предприятия - заложила базу для развития на основе процессной роботизации и создала собственный центр компетенций. Дальнейшими шагами могут стать масштабирование, а также обогащение систем RPA когнитивными технологиями, элементами машинного обучения и расширенными возможностями коммуникаций (чат-боты)».
@skolkovoleaks