DZ (между прочим сам один из ранних сотрудников Яндекса) разносит в пух и прах яндексовскую автомагнитолу. Я с ним согласен: UI/UX Яндекс дизайнить - несмотря на 10000 сотрудников и конские бюджеты - не умеет. И не научится никогда, потому что не то что не хочет, но просто не понимает - даже не то, как это делать, а то, что это нужно. На осинке не расти апельсинке.
Уважаемые коллеги из Яндекс.Драйв.
... Если до сих пор я мечтал о том, чтобы поставить в свою машину навигатор с Алисой, то вы меня эффективно избавили от этого заблуждения. То, что у вас стоит в машинах - отличное технологическое демо для инвестора, но не продукт. Покатайтесь в машинах и попробуйте... выключить музыку. В первой машине после ПЯТОГО нажатия на мьют я сдался и тупо поставил громкость в ноль. И только в третьей машине с третьей Алисой до меня дошло: перед каждой Алисиной фразой железка ставит себя на мьют, а после - ТОЧНО, снимает! Ну не осилили разработчики различать мьют с кнопки на руле и от Алисы. Я затыкаю радио, она врубает. Бесит неиллюзорно. Но это ещё цветы. Когда Алиса потеряла связь с сервером и не смогла загрузить адресную книгу, она, умничка, на требование "поехали на работу" спросила меня, где работа-то. Ну - я и назвал примерно. Ну, и, конечно, разработчик не различает случаев, когда у меня в профиле НЕ ПРОПИСАН адрес работы, и когда железка НЕ СМОГЛА ЗАГРУЗИТЬ адрес работы. Адрес тупо перезаписался мне в профиль.
Если вы думаете, что это легко исправить - вы ошибаетесь. С мобильного приложения - я не справился.
Дальше. Когда ты переключаешь инфотейнмент компьютер с вкладки на вкладку, например с радио на навигатор и обратно, ты ждёшь, что попадёшь в начало дерева экранов вкладки. Потому что ты там в ней запутался и не знаешь, как выйти (привет группе UX). Но с Алисой это не спасает - каждая вкладка сохраняет своё состояние и ты возвращаешься в тот же тупик, из которого убегал. ...
А вот сегодняшний креш системы меня впечатлил очень. Не сам креш - тут всё понятно, все мы программеры. Современные языки программирования, write only code, agile, все дела. Оно и должно падать. :)
Хотя, конечно, встрял я с этим отказом дичайшим образом - он пришёлся точно на момент, когда я приехал и должен был закончить поездку. Знаете - это выглядит феерично. У тебя на руках отпертая машина, зависшее приложение (и мне ясно как божий день, что сервер лежит) и ОТБОЙ на телефоне службы поддержки. Даже не музыка на полчаса - просто отбой сразу на входе. То есть - ты сразу понимаешь масштаб отказа системы. Видимо, в поддержку звонят ВСЕ клиенты вообще. ...
https://www.facebook.com/dmitry.zavalishin/posts/10157069515906473