kashinguru
Есть такой очень странный позднесоветский жанр - песни про Париж, почему-то тогда было принято, чтобы условный Вячеслав Малежик (именно этого ряда певцы) пел - Ах Париж. И вот я вспомнил песню Караченцова «Снова утром по Парижу я иду и Сену вижу». А там, оказывается, очень острый политический текст:
Чтоб стал слаще отечества дым,
Я б границы открыл молодым,
Чтоб они не во сне – наяву
Знали Рим и Париж, как Москву.
Те, кто нас не пускают туда,
Сами ездят туда без труда
И считают, что в трудные дни
Патриоты они лишь одни.
Я даже посмотрел, кто автор - Рыбчинский, такой очень интересный (в этом смысле) украинский поэт, жив до сих пор.
А если меня спросят, чем интересен поэт Рыбчинский, я скажу, что интуитивно. Ну то есть киевские деятели искусства - заведомый второй сорт, и он тоже, но пару раз у него были всесоюзные хиты. Мало кто помнит тоже острую политическую песню Валерия Леонтьева 87 года «Белая ворона», а она вообще крутая (см. ниже), и еще была очень хорошая песня Малинина «Пилигримы», тоже он.
А главный хит на стихи Рыбчинского был у Песняров, песня «Крик птицы», очень длинная и такая пафосная, от имени волшебника, который обижал женщину и ее превращал - «я мог превратить тебя в дерево, я мог превратить тебя в зарево», и превратил ее в птицу, и потом она как-то драматично к нему прилетела. Я об этой песне узнал в детстве из интервью Мулявина, который рассказывал, что вот однажды на концерте солист поет, потом проигрыш, он опускает микрофон, а на него прожектор светит, и в круге света тень - силуэт солиста и микрофон торчит в области паха, как член.
https://youtu.be/6Gm_1-qsUJA