У каждого есть провалы, и их надо признавать. Моим антикейсом явилась моя первая (и покуда единственная) книга в жанре беллетристики.
Сюжет банален — в начале 2020-х годов Москва оккупирована войсками НАТО, детей в школах учат гендерным теориям (в тексте самог
о этого термина нет — но, «о, как я угадал»); в целом же нарратив, увы, до чрезвычайности затянут, тяжеловесен, дурновкусно подражает Набокову, изобилует подростковой рефлексией.
Первый вариант — ещё повестью на 12
листов, но уже с нынешним претенциозным названием
«Призрачные поезда» — написан к 2009 году, как дипломная работа в моём литинститутском студенчестве (дипломная работа студента Литинститута — его произведение, да).
Сюжет там обрывался тем, что в эту оккупированную Москву приезжал Первый Метропоезд из 1935 года с Кагановичем, сотрудниками НКВД и передовиками производства — это, конечно, был стёб, попаданцы наоборот, но читатели иронию не считали, требовали продолжения (как
юные сталинцы навели там порядок); мне писать этакое казалось дурным тоном; но всё же, в 2014 году писательница Елена Колядина (автор русско-букерного романа «Цветочный крест»; родилась, как и я, в Череповце) почти силой отобрала у меня вордовский файл, дописала ещё
листа три-четыре; затем уже мне пришлось ещё раз сводить текст к единому стилю и дописать пару уж совсем финальных глав, что сделало содержание и форму ещё более сборно-соляными.
Затем же, с подачи Елены Колядиной (о, сколь много в жизни молписателя значит влияние писателя маститого), какая-то из сетевых изб-читален, смилостивившись, разместила перфокарточную версию «Призрачных поездов» в 2015 (роман Водолазкина «Авиатор», о том, как человек из 1930-х попадает к нам, опубликован, по-моему, в 2016).
Ну, в общем, ни в коем случае не читайте этого. Я предупредил:
https://www.rulit.me/books/prizrachnye-poezda-read-424046-1.html