Кто-то еще помнит, как крымские власти "боролись" с ростом цена на бензин? А мы помним. Ну, что, сравним?
Напомним, как развивалась история с середины июля. Кому интересно – вот ссылочки. Увы, ссылки для участников маловероятны.
https://t.me/persimmoncrimea/3068https://t.me/okrime/711https://t.me/Federalcity/2124https://t.me/emphasises/1257https://t.me/prsev/4621https://t.me/crimeatru/3610https://t.me/emphasises/1291https://sevastopol.su/news/tes-schitaet-neobosnovannym-obvinenie-v-zavyshenii-cen-na-benzinhttps://t.me/kommersant/14110https://t.me/Pravda_Sevastopol/1094https://t.me/crimeainform/28355https://t.me/krymskij/2487https://t.me/kzorro/2121https://t.me/persimmoncrimea/3358https://t.me/persimmoncrimea/3360Уж извините, что так много, но зато получите полную картину, как всё развивалось. Но, для тех, кто предпочитает спойлеры, кратко : сразу после отмены карантина начался туристический сезон. И,одновременно с ним, начался взлёт цен на бензин. Наглый, беспардонный, не обоснованный.
Возмущение людей попало в СМИ, тем более, что многие журналисты по долгу службы отправились в командировки "на юга" и почувствовали всё на себе. ФАС, одна из немногих эффективных федеральных структур на полуострове, вмешалась и всё это вместе взятое заставило власти зашевелиться. Не сразу, ведь поначалу со стороны монополистов последовали "пояснения", которые по наглости и сравнить не с чем - они, оказывается, чуть ли не в убыток работают, и им сказать "спасибо" надо, что такие цены поставили, а не больше. В общем, шум поднялся большой, власти Крыма и Севастополя сказали
"ай-яй-яй! Нельзя! Накажем! А ну, быстро снизить!". Трейдеры мрачно промолчали, и.... И итог можете наблюдать сами на фото, сравнивайте. Так в чём же дело?
А дело в крымской специфике, неизвестной стороннему наблюдателю. Суть этой "специфики" проста : все проблемы на полуострове в людях, хотите в них разобраться - изучите кто кому кем приходится, в каких отношениях состоит, с кем в чём пересекается. И тогда станет понятна и нынешняя "топливная" история. Разумеется, проблема в том, что 80% топливного рынка контролируют пять компаний (а реально – весь).
Нетрудно догадаться, что заключить сговор им несложно, что было доказано ФАС в 2015 году. Тогда им влепили чувствительные штрафы, и на следующий год тоже. Но они и к этому приспособились - штрафы выплачиваются не сразу, а навар получаешь как раз сразу. Разумеется, возникает вопрос про связь с властью и ответ на него несложный.
К примеру, единственный, кто дал комментарий по ситуации этим летом, глава компании "ТЭС" Сергей Бейм. Он представитель влиятельной семьи, ведущей дела в Крыму давно и при всех властях. После возвращения Крыма в Россию даже некоторое время был во главе Черноморнефтегаза, ключевой компании в сфере сырьевой энергетики Крыма и Севастополя, потом, по слухам, после появления интереса к своей деятельности со стороны некоторых федеральных структур, без шума и скандала, вернулся в бизнес.
Его дерзкие комментарии по ситуации не должны удивлять: в личном общении с ним многие сразу вспоминают неповторимый стиль 90-ых, уже подзабытый, но тут вполне себе сохранившийся. И расчёт этих людей вполне понятен: прибыль важнее всего, поднятый шум создал проблемы. Поэтому, надо показать строгость, подождать, а потом тихо, без шума, снова вернуть как было. Почти как было. И, как видите, расчёт оправдался.
Конечно, возникает вопрос: а можно это изменить? Но тогда встречный - а кому это надо? Зачем что-то менять в системе круговой поруки, если всё всех устраивает? За исключением нас - тех, в чей карман залезли эти люди, но кого из местных барыг это волнует? 🐍
@karadag_serpent