История с кражей более 5,3 млн рублей со счета Тинькофф Банк выходит очень мутная, и пока кажется, что обе стороны что-то недоговаривают.
Ответ самого банка предполагает следующее: организация имеет явные признаки компании-однодневки, генеральный директор – номинал, и вообще вся схема является классической схемой обнала. Во втором официальном сообщении банка (где-то
в недрах комментариев на Facebook) содержится простыня про КТС, которая сводится к тому, что документы были оформлены безупречно, а Тинькофф все сделал так, как требуется по закону. Может схема обнала и была, но к банку слишком много вопросов.
Самый главный вопрос по-прежнему один: почему банк так лихо исполняет удостоверение КТС? Банк может задержать исполнение на семь дней, если есть сомнения. Смотрите какая интересная ситуация: по мнению банка, организация является однодневкой для обнала, при этом финмониторинг заинтересовался поступлением 5,5 млн рублей на счет свежего юрлица, попросив дополнительные документы, а банк проконсультировал клиента о том, как вывести деньги из-под проверки с помощью КТС. Какая-то потрясающая лояльность к клиенту, которой раньше банк Олега Тинькова не страдал, но ЦБ тут явно есть над чем поработать, потому что очень похоже на то, что кто-то
не исполняет рекомендации регулятора. Обычно банки, ссылаясь на 115-ФЗ, отказываются исполнять удостоверения КТС сразу, даже если все оформлено верно и даже генеральный директор присутствует лично, обычно это происходит при попытке вывести средства с уже заблокированного счета. А здесь по 3 млн рублей на премии улетели срочным платежом быстро и легко. Если это работает так просто, то эту схему уже бы все обнальщики использовали и в хвост и в гриву, но практика показывает, что Тинькофф скорее вынесет мозг и выпьет всю кровь за копеечные платежи там, где другие банки спокойно идут на контакт и решают вопросы в спокойном и рабочем режиме.
При этом Тинькофф прав в том, что проверить подлинность КТС очень сложно, сейчас очень редко кто приходит с этими документами в банк лично, обычно такие схемы реализуют через приставов, желательно из отдаленных регионов. То есть действовали очень нагло и смело. На фоне всех аргументов банка после попытки списать деньги через схему с КТС служба безопасности должна бить тревогу, но… деньги уплыли.
В комментариях под повторным постом на Facebook озвучено сразу несколько версий. Среди заслуживающих внимание можно выделить следующие: 1) Генеральный директор решил сэкономить на заградительном тарифе банка, так как попал под блокировку, поэтому деньги выводил через схему с КТС, а теперь пытается еще и заставить банк вернуть эти деньги. 2) При попытке обнала сами же обнальщики кинули генерального, и тот пытается стрясти деньги с банка. 3) Интересант купил готовую организацию «под ключ», но не смог полностью получить контроль, и как только подвернулась возможность, его кинули прежние владельцы. 4) Проблема кроется внутри банка, возможно, что в службе безопасности, так как, видя признаки обнальной конторы, сотрудники решили «срубить бабла», ведь обнальщики не будут особо распространяться о нескольких потерянных миллионах. Но немного промахнулись в классификации и теперь банк усиленно делает вид, что вообще «белый и пушистый».
Судить о том, кто прав, не беремся. Потому что вполне может оказаться, что и банк пригрел мошенников (таких случаев достаточно), и сама организация далеко не самая «чистая». Но если рыльце в пушку, то зачем поднимать этот информационный шум? Смысла в этом никакого. А вот версия о том, что в этом замешаны сотрудники банка, объясняет желание максимальной огласки и эмоциональные посты в соцсетях (мы бы тоже были эмоциональны в такой ситуации), а также не очень внятную аргументацию банка, которая больше похожа на попытку придерживаться какой-то определенной линии защиты, чтобы выйти из ситуации с минимальными для себя последствиями. Но и позиция пострадавших выглядит странно в некоторых моментах, а дублирующий пост на Facebook, кстати, уже изменен, и теперь не содержит ответа на комментарий Тинькофф Банка. Может следствие разберется?