Прекрасно понимая, что
никто не решится их банкротить, Utair из жертв заделались хозяевами положения и продолжают диктовать банкам свои условия, в очередной раз
прося о реструктуризации долгов. Авиакомпания предлагает 11 банкам-кредиторам выкупить займы на 39,1 млрд руб.
У Utair все очень плохо с платежной дисциплиной: постоянные просрочки и дефолты с погашением процентов стали нормой. Последние года четыре авиакомпания то и дело просит кредиторов списать долги. В последний год - особенно настойчиво. Сначала речь шла о 31,4 млрд руб., или 80% синдицированных кредитов, затем, поняв, что на такое никто не подпишется, Utair предложили пролонгировать займы на 35 лет по очень низкой ставке. В конце концов, попросили продлить кредиты меньшую часть кредитов на 35 лет. Но и такой вариант никого не устроил.
Среди кредиторов, помимо Сбера, числятся «Траст», «Россия», Связь-банк, МКБ, «Юникредит», «МТС банк», Сургутнефтегазбанк, «Уралсиб», «Русь» и Нико-банк. Размер проблемной задолженности перед ними составляет 65,8 млрд рублей. В основном кредитовал Сбербанк.
Независимо от того, согласятся банки на вынужденную благотворительность или нет, делать Мартиросову больно никто не будет. Utair – важный переозчик по внутренним направлениям, четвертый в России по количеству перевезенных пассажиров после «Аэрофлота», S7 Airlines и «Уральских авиалиний». Особенно важна его работа в ХМАО, ведь «не летят туда сегодня самолеты и не едут даже поезда». Вернее, один Utair и летает. Отсюда такая самоуверенность, а также обновленный вертолетный парк и повышение цен на билеты наравне с другими перевозчиками. У него явно есть какая-то тактика, и он ее придерживается. Поэтому вообще спокойно вертит интересы кредиторов, надеясь на то, что прикроют и помогут в самом крайнем случае. Мерзко и бесконечно далеко от рыночных историй, но вполне себе в духе современной российской действительности.