🚖
Яндекс покупает ВезётВ 2018 г. на группу компаний такси Везёт приходилось 12,3% заказов рынка России, Яндекс и Uber тогда занимали всего 10,4% заказов. Основной рынок группы компаний Везёт находится в регионах, под группой имеется ввиду объединение брендов Везёт, Такси Сатурн, Fasten и Red Taxi в 123 городах России. Рынок крупных игроков Gett, Яндекса и Uber сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. Доля московского рынка такси Яндекса и Uber 56%, Сити Мобил 24,5%. Объём рынка такси оценивается в 575 млрд руб, рост за 2017 г. составил 14,2%.
Итак, 3к19: Яндекс покупает Везёт -
VC.ru
Gett обеспокоен монополизацией рынка в связи с покупкой Яндексом группы компаний Везёт, и мы прекрасно понимаем, потому что тогда технологический гигат может занять до 25% рынка. В краткосрочном периоде, когда Яндекс и Гетт будет активно "заливать" бюджеты в города присутствия Gett, чтобы вытеснить его с рынка, цены на такси в этих регионах будут падать (или пассажиры будут получать скидки, или водители будут бонусироваться), но сразу после ухода конкурентов Яндекс восстановить экономическая модель ценообразования поездки и, возможно, будет диктовать свой уровень цен.
Отличным примером может послужить г. Санкт-Петербург: после прихода нового игрока Такси Bolt (Taxify, Эстония), который переманил к себе часть водителей, Яндекс стал давать скидки до 50% клиентам Uber, чтобы перехватить основной поток заказов. Вероятно, Яндекс работает на коротких заказах Uber в ноль или в убыток себе. С другой стороны, рынок Санкт-Петербурга является одним из самых конкуретных, в городе работают Яндекс-Uber, Gett, Bolt, Таксовичкофф, Такси 777, группа Везёт (не считая премиальные бренды).
За поглощениями в России следит ФАС, все вопросы к нему, в последние годы чиновники очень лояльны к таким сделкам на рынке. И в принципе такие сделки нормальны для любого рынка, но без использования заемных средств, чтобы не было раздувания рынка и вывода актива. ЦБ уже обещал ввести ограничительные меры на кредитования сделок M&A.
@MarketOverview