О работе в Сбере
Расскажу о работе в Сбере специалистом по прямым продажам (СПП), постараюсь быть объективной. Работала я там ровно год назад, не думаю, что с этого времени что-то поменялась. Сожалею, что когда читала в интернете отзывы о работе в Сбербанке, не очень обращала внимания на негативные оценки.
Пожалуй, единственный плюс Сбера это зарплата. Если ты хороший продажник, умеешь втюхивать людям дополнительные (часто ненужные) им продукты, то твоя зарплата может быть гораздо выше среднерыночной.
Обучение. Жирный минус. Нас должны были обучать по оплачиваемому ученическому договору две недели. По факту же обучение сократили на неделю. Хотя и обучением это трудно было назвать: в течение дня я работала с клиентами, пытаясь уловить информацию на ходу, а по вечерам дома учила огромное количество банковских продуктов и проходила тесты. По ученическому договору мне не заплатили ни копейки.
График работы. На собеседовании было заявлено что график работы с 8-30 до 17-30. На самом деле работали до 7 вечера. Когда была выдача карт Мир, могли и в 9 и в 10 часов вечера освободиться.
Должностные обязанности. Работа СПП предполагает разъездной характер, поэтому лучше иметь личный автомобиль. Мне обещалась компенсация ГСМ (примерно 6000 в месяц). По итогу я ничего не получила, заправляла машину на свои кровные. В месяц выходило около 10 тысяч.
Вся суть работы заключалась в том, чтобы ездить по организациям, проводить презентации (о которых договариваешься сам), продавать там продукты банка, а также совершать холодные звонки с целью оформления кредитных карт. Не буду говорить, сколько раз меня посылали и куда, и сколько негатива к Сберу вылилось на мою голову. В организациях нас не особо рады видеть были. Оно и понятно: людям работать надо, а тут ты приходишь и начинаешь втюхивать кредиты и прочие продукты. Чувствуешь себя продавцом гербалайфа.
Отношения в коллективе так себе. Начальником отдела у нас была хорошая женщина, но вот только помощи от нее не было не добиться. Зато с нас новичков она спрашивала по полной. Остальные коллеги были каждый сам за себя, помогали не охотно. Я пришла работать одновременно с другой девочкой, вот с ней мы поддерживали друг друга, помогали, чем могли. Она тоже уволилась сразу после меня.
Проработав 1,5 месяца я не выдержала и уволилась. Для меня это было тяжело. Помимо негатива со стороны клиентов, надо выдерживать еще и постоянный прессинг начальства. Если вы собираетесь устроиться в Сбербанк, то прошу вас десять раз подумать.
@Okolobanka