Продажа российского оружия по линии ВТС - сложное и многоплановое мероприятие, которое, естественно, всегда сопровождается вниманием различных рейтинговых агентств.
Основные успехи нашего ВПК на международных рынках происходят во время различный военных выставок, где товар можно показать и о товаре рассказать. Естественно к таким успехам ведут длительные переговоры, которые ведут специалисты по внешне-экономической деятельности (ВЭД).
В условиях пандемии, для российского ВТС всё оказалось иначе - выставок нет, как нет возможности проведения очных встреч с потенциальными заказчиками. Однако у зарубежных конкурентов падения в уровне продаж практически не произошло.
Почему?
Дело в том, что их продажи имеют мощное информационное сопровождение, которое делится на два направления - пропаганду и экспертно-аналитическое заключение.
По первому направлению работают десятки тысяч СМИ - печатные, телекоммуникационные и интернет издательства, которые в режиме 24/7 расхваливают своё оружие.
По второму направлению работают сотни экспертных издательств, которые под эту пропаганду подводят серьёзную аналитику, т.е. создают обоснование и основание для принятие решения заказчиком в покупке вооружения и военной техники.
Всё это вместе не что иное как постоянное присутствие в информационном поле рынка вооружений.
Оценивая положение российских компаний ВПК в TOP-25 оружейных компаний - причина снижения рейтинговых позиций лежит на поверхности. Работа специалистов ВЭД тут не при чём, т.к. в условиях пандемии они были существенно ограничены в своих возможностях.
Причина лежит в области российских СМИ пишущих на военную тематику. 99,9% этих СМИ за рубежом признаны как пропагандистские, т.е. не вызывающие доверия у потенциальных заказчиков.
И этому есть доказательства - в 2017 году РУМО США опубликовало многостраничный труд Russia Military Power Report, в котором в качестве источников информации использовала статьи о технике и вооружении в российских СМИ. Публикация этого отчёта вызвала критику со стороны американского разведсообщества, которое насчитывает 17 организаций. Короче - этот опус был разнесён в пух и прах, а все засветившиеся там источники получили штамп "русская пропаганда" К слову сказать, малочисленные российские экспертные издания не вошли в перечень источников этого отчёта.
Российский ВПК взаимодействует с российскими и зарубежными СМИ - первые занимаются пропагандой, а вторые антипропагандой российского оружия.
Нет-нет, зарубежные СМИ не искажают информацию о нашем оружии, просто они ставят статьи о нём во враждебном информационном окружении. Например, террористы убивали мирное население используя российское оружие. Или фейковые статьи - "Байрактар убийца российских Панцирей". Естественно такая информационная поддержка не приносит пользу, несмотря на то, что она опровергается нашими экспертами.
Дело в том, что второе информационное направление - экспертно-аналитическое - у нас в России представляют издания, которые можно посчитать на одной руке. Против сотен зарубежных экспертных изданий, согласитесь, этого мало.
Наше ВПК допускает критическую ошибку - не развивая это направление.
Другой ошибкой нашего ВПК является устойчивое мнение - "нас и так знают", "да нашим оружием оснащены все армии мира".
Свято место пусто не бывает, т.к. даже наши партнёры - ВПК Китая, который The Military balance 2008 относил в общую корзину продавцов вооружения, вкладывает в информационную пропаганду и экспертное сопровождение сотни миллионов юаней. Поэтому продаёт свою продукцию вне зависимости от пандемии и мирового кризиса. Также поступают в США и ЕС.
Успех продаж российского вооружения и военной техники должен стоять на 5 столпах:
1. Работа специалистов ВЭД.
2. Пропаганда через СМИ.
3. Экспертное сопровождение через специализированные издания.
4. Демонстрация военной техники на полигонах.
5. Показ роли и места ВиВТ в общевойсковом бою на военных учениях.
Если мероприятия 1, 4 и 5 могут быть ограничены, то за них должны активно работать 2 и 3, в режиме 24/7 - и никак иначе.
https://t.me/kapterkarus/1399