> переделать архитектуру на 5ом спринте или создать тех.долг, но дать бизнесу заработать
По процессам так делать не совсем правильно. В ранних версиях Scrum и XP, действительно, качество было одной из 4-х переменной разработки. Но потом
качество сделали константным и в XP, и в Scrum, поскольку обострилась борьба за контроль над этой переменной между бизнесом и технарями, из-за чего баланс интересов часто нарушался, как правило, в пользу краткосрочных бизнес-интересов, что приводило к бесконтрольному росту стоимости адаптации.
Как говорил Jeff Sutherland, бизнес должен определять "что делать", а технари - "как делать".
Ну, это все применительно к небольшим Agile-проектам, разумеется. В крупных проектах используются более зрелые методики разрешения противоречий между интересами различных групп стейкхолдеров.