Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2021 May 06

p

pragus in Архитектура ИТ-решений
Зависит от выразительности и системы типов языка.
источник

VR

V R in Архитектура ИТ-решений
Мне кажется % не на рефакторинг, а на технический долг. У нас - около 20% времени спринта
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
+
источник

VR

V R in Архитектура ИТ-решений
Долг более широкое понятие
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Сейчас становится понятно, что тратить время нужно не только на тех. долг.

Тех долг - это то что уже нужно исправлять. Часть устранения тех. долга - редизайн, то есть дизайн задним числом, того что было спроектировано с ошибками (возможно на скорую руку).

Нужно заниматься также именно проектированием для адаптации архитектуры к НОВЫМ требованиям, а это работа на опережение. Да, при этом может потребоваться редизайн, если станет понятно, что текущий дизайн не подходит под новые требования.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Тех долг - это всегда (по смыслу), устранение отставания. А нужно ещё и работать на опережение.
источник

VR

V R in Архитектура ИТ-решений
у нас если править именно "нужно" - это уже идет как баг, если с этим можно жить - стори в бэклог как техдолг - поэтому у  нас рефакторинг трактуется как техдолг
источник

VR

V R in Архитектура ИТ-решений
билд 5 часов - стори на улучшение, что-то хорошо  бы покрыть тестами - стори на улучшение, плохо написано - туда же. не работает и надо исправить - баг
источник

VR

V R in Архитектура ИТ-решений
Почти всегда одна картина - если деливери менеджер пришел из бизнеса - это жесть, понимания минимум, в пределе - "никаких переделок", "если что-то не так - сами накосячили, за свой счет и т.д.", "я плачу деньги за полностью готовый продук", вопрос повторного использования - "никаких денег за проблемы параллельного стрима" и т.д.
Если из технарей - понимают всегда намного больше. В пределе у нас было - это 20% спринта на техдолг + целый спринт в PI на улучшения, которые предлагаются командой в технической области
источник

VR

V R in Архитектура ИТ-решений
при этом по части переговорных скиллов инженеры практически всегда проигрывают менеджерам и картина обычно не очень радужная :)
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Да. Поэтому предлагаю разрешить насилие в ИТ.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Шутка
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
Нет
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Вот чтобы непрерывное проектирование и устранение тех долга не воспринимались как улучшения, они должны стать частью тех процесса. Некого стандарта, причём настолько стандарта, чтобы даже упоминать это не приходилось.

Менеджеры в красивых костюмах и дорогих часах не понимают, зачем нужно проектрование и тем более документирование.
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
В голосинушку о последнем абзаце
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
Давайте сначала на шаг назад: не все менеджеры ещё думают, что в айти надо постоянно вливать, кто-то до сих пор уверен, что можно построить и закончить. Что-либо.
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! (c)
источник

AK

Andrei Kharytonenka in Архитектура ИТ-решений
такие люди никогда не пробовали построить дом и пожить в нем какое-то время без садовников, водопроводчиков и без ремонта
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
И мало того, что «устранение техдолга» не должно быть «улучшением», а ещё и время от времени перепроектирование и пере-реализация решения тоже является необходимостью, чтобы отвечать современным вызовам.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Абсолютно
источник