Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2017 May 29

AS

Alexander Samarin in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
То есть, опираясь на SRP мы вряд ли сможем выровнять ИТ с бизнесом
В моей практике, совместное использование микросервисов и бизнес-процессов как раз создавало "гибкие" решения. Бизнесу очень понравилось.
источник

KB

Kirill Bayborodov in Архитектура ИТ-решений
+1
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Коллеги, пойду постараюсь исправить видео сегодняшнего вебинара. Еще раз спасибо за обсуждение
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Alexander Samarin
В моей практике, совместное использование микросервисов и бизнес-процессов как раз создавало "гибкие" решения. Бизнесу очень понравилось.
В моей практике тоже, но при чём здесь SRP?
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
SRP - это про дизайн классов, воообще-то
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Kirill Bayborodov
Бизнес бежит туда где "гибче", а не туда - где "правильней"( с точки зрения IT-архитектуры). И это тренд
+1
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
С другой стороны, понятие ограниченного контекста не чёткое, он может быть довольно большим. Ограниченный контекст может всключать в себя разные сервисы, каждый из которых может иметь собственный жизненный цикл. Пример, который привёл Максим, новый сервис, с которым пришёл бизнес. Видимо нет высеченных в камне рекомендаций о границах микросервисов, либо нужно вводить дополнительные понятия отражающие разные масштабы сервисов.
источник

AS

Alexander Samarin in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
SRP - это про дизайн классов, воообще-то
ну-ну, а если вспомнить классические производственные конвейеры?
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Допустим, они часто меняются?
источник

AS

Alexander Samarin in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Допустим, они часто меняются?
Ну конечно, так Мерседес, который выпускает много моделей, не успевает перепрограммировать своих роботов.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Сервис может реализовать несколько логических связанных функций, будет соблюдаться high cohesion, но нарушаться SRP. Так что, на мой взгляд, нет какого-то одного принципа, согласно которому можно очертить границы сервиса/микросервиса. Наверно можно попробовать выделить критерии, котрым соотвествует микросервис. Может быть модель зрелости.  Максим в сегодняшнем вебинаре приблизился к решению этой задачи, описав кейсы, в которых нужны микросервисы.
источник

AS

Alexander Samarin in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Сервис может реализовать несколько логических связанных функций, будет соблюдаться high cohesion, но нарушаться SRP. Так что, на мой взгляд, нет какого-то одного принципа, согласно которому можно очертить границы сервиса/микросервиса. Наверно можно попробовать выделить критерии, котрым соотвествует микросервис. Может быть модель зрелости.  Максим в сегодняшнем вебинаре приблизился к решению этой задачи, описав кейсы, в которых нужны микросервисы.
Ну дальше обсуждать будет непросто, так как я не знаю какие определения концепций "сервис" и "функция" Вы используете.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Alexander Samarin
Ну дальше обсуждать будет непросто, так как я не знаю какие определения концепций "сервис" и "функция" Вы используете.
Сожалею
источник

AS

Alexander Samarin in Архитектура ИТ-решений
Это будет следующий вопрос к Максиму - нминимальная терминология по теме.
источник

K

Kozian in Архитектура ИТ-решений
При столь общих определениях и столь разных концепциях, закладываемых в слово "микросервис", что только сегодня прозвучали в этом чате, странно расчитывать на какую-то определенность.
источник

K

Kozian in Архитектура ИТ-решений
Лучше сначала согласовывать определения этого слова, а потом уже обсуждать детали.
источник

MS

Maxim Shalomovich in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Сервис может реализовать несколько логических связанных функций, будет соблюдаться high cohesion, но нарушаться SRP. Так что, на мой взгляд, нет какого-то одного принципа, согласно которому можно очертить границы сервиса/микросервиса. Наверно можно попробовать выделить критерии, котрым соотвествует микросервис. Может быть модель зрелости.  Максим в сегодняшнем вебинаре приблизился к решению этой задачи, описав кейсы, в которых нужны микросервисы.
По большому счету это одна из причин, почему микросервисы не слишком удачный выбор сразу же для новой предметной области. Менять границы микросервисов в будущем представляется очень сложным с учётом именно технологических особенностей.
источник

AS

Alexander Samarin in Архитектура ИТ-решений
Как мы уже видели, одним слово тут не обойдется. Мое определение есть в http://improving-bpm-systems.blogspot.ch/2017/05/beauty-of-microservices-ebanliing.html
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Maxim Shalomovich
По большому счету это одна из причин, почему микросервисы не слишком удачный выбор сразу же для новой предметной области. Менять границы микросервисов в будущем представляется очень сложным с учётом именно технологических особенностей.
Максим, боюсь, всё сложнее. Чтобы менять границы их нужно иметь. Видимо, должны быть какие-то характеристики, признаки, по которомы можно выделить микросервисы.
источник

MS

Maxim Shalomovich in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Максим, боюсь, всё сложнее. Чтобы менять границы их нужно иметь. Видимо, должны быть какие-то характеристики, признаки, по которомы можно выделить микросервисы.
Я о том и говорю, что любые критерии, используемые сейчас, слишком частные. И коль скоро бизнес функции меняются, то эти границы бизнеса тоже могут меняться, что не очень удобно в текущей реализации, мягко говоря
источник