Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2017 May 26

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
А к предыдущему обсуждению про монолиты, их изменения и выпуск - уже кто-то говорил о регрессе. Это, не потому что страшно или нет, это как правило потому, что есть страшное слово "регламент", по которому в пород может быть вообще можно только раз в квартал. Уверен, что для чего-то серьёзного - типа фин.расчетов, банковского процессинга, систем, обслуживающих транспорт и т.п. очень похожая картина - и даже в случае микросервисов будет полный регресс, что бы максимально исключить возможность ошибок.
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
А в гос секторе есть ещё и внешние ограничения - хранишь перс.данные - добро пожаловать на проверку (даже если это изолированная часть системы - в это случае просто быстрее)
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Я к тому, что влияние микросервисов на процесс развития приложений существенно больше, чем просто технологическое усоврешенствование. МЫ этих волшебных людей из мира управления скоро начнем учить формировать agile-команды и задачи между ними распределять. Надо это только четко осознать и грамотно сформулировать
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
А, с этим я полностью согласен.
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
Здесь, правда, некий дуализм. Собственно почему сейчас (глобально сейчас) стали возможны микросервисы? Ведь и раньше слабая связность, изоляция и прочие слова были правильны и даже иногда воплощались на практике, но сейчас для этого есть и технологии и инфраструктура (что дало более глубокое осознание походов и методов), а также возник некий спрос извне - высокая динамика изменения на рынке клиентских сервисов.
источник

RK

Roman Kolchin in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Я к тому, что влияние микросервисов на процесс развития приложений существенно больше, чем просто технологическое усоврешенствование. МЫ этих волшебных людей из мира управления скоро начнем учить формировать agile-команды и задачи между ними распределять. Надо это только четко осознать и грамотно сформулировать
+1
источник

RK

Roman Kolchin in Архитектура ИТ-решений
Eugene
Здесь, правда, некий дуализм. Собственно почему сейчас (глобально сейчас) стали возможны микросервисы? Ведь и раньше слабая связность, изоляция и прочие слова были правильны и даже иногда воплощались на практике, но сейчас для этого есть и технологии и инфраструктура (что дало более глубокое осознание походов и методов), а также возник некий спрос извне - высокая динамика изменения на рынке клиентских сервисов.
++1
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
То есть по сути возник спрос у бизнеса, а it быстро ответ нашел - подходы, культуры и тп. А для многих управленцев это слишком новое, вот и получается революция изнутри
источник

IK

Ivan Kovalenko in Архитектура ИТ-решений
не очень понятно как это вяжется с Бизнс развивают не архитекторы, сорри.
источник

YK

Yury K in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Я к тому, что влияние микросервисов на процесс развития приложений существенно больше, чем просто технологическое усоврешенствование. МЫ этих волшебных людей из мира управления скоро начнем учить формировать agile-команды и задачи между ними распределять. Надо это только четко осознать и грамотно сформулировать
Мы своих уже учим. И это задача та еще. Если айтишники зачастую не воспринимают или не понимают аджайл, то с бизнесом это очень сложно. А если они в паре с девелопментом, который аджайл только на бумаге, то это катастрофа.  Короче, здесь революция недопустима. Поскольку культура революцией только губит. А именно ее не хватает.
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
Да, наверно, революция - неверное слово (это я про своей комментарий выше). Медленное развитие - правильнее
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
Менеджмент часто очень тяжело меняется. Отчасти из пресловутых финансовых и прочих рисков
источник

RK

Roman Kolchin in Архитектура ИТ-решений
Ivan Kovalenko
не очень понятно как это вяжется с Бизнс развивают не архитекторы, сорри.
Микросервисы это же ОТВЕТ на запрос бизнеса. Не архитекторы придумывают требования, а отвечают на них правильными технологиями и подходами. То что правильные технологии включают в себя изменение процессов -- вот этому бизнесов нужно учить -- объяснять, что для того чтобы ответить на их 'рыночные вызовы' нужно не новую балалайку на сервер заинсталлить, а начать как то по другому взаимодействовать друг с другом.
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
Roman Kolchin
Микросервисы это же ОТВЕТ на запрос бизнеса. Не архитекторы придумывают требования, а отвечают на них правильными технологиями и подходами. То что правильные технологии включают в себя изменение процессов -- вот этому бизнесов нужно учить -- объяснять, что для того чтобы ответить на их 'рыночные вызовы' нужно не новую балалайку на сервер заинсталлить, а начать как то по другому взаимодействовать друг с другом.
Моя очередь плюсовать :)
источник

E

Eugene in Архитектура ИТ-решений
Итог: архитекторы - светочи знаний :)
источник

RK

Roman Kolchin in Архитектура ИТ-решений
Eugene
Итог: архитекторы - светочи знаний :)
Скорее проводники :)
источник

YK

Yury K in Архитектура ИТ-решений
Eugene
Итог: архитекторы - светочи знаний :)
Трудно не поставить +1
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Eugene
А к предыдущему обсуждению про монолиты, их изменения и выпуск - уже кто-то говорил о регрессе. Это, не потому что страшно или нет, это как правило потому, что есть страшное слово "регламент", по которому в пород может быть вообще можно только раз в квартал. Уверен, что для чего-то серьёзного - типа фин.расчетов, банковского процессинга, систем, обслуживающих транспорт и т.п. очень похожая картина - и даже в случае микросервисов будет полный регресс, что бы максимально исключить возможность ошибок.
Полный регресс - да. Деньги считать, не котиков постить
источник

RK

Roman Kolchin in Архитектура ИТ-решений
Eugene
Итог: архитекторы - светочи знаний :)
Кстати, про светочей. Ну вот EA вкурил MSA и решил, что оно лучше всего отвечает "запросам рынка" с которыми к ниму пришли разные CxO и VP.

Вопросы:
1)  Должен ли EA понимать, что для того, чтобы технология и новый метод проектирования взлетели, нужны организационные и ментальные изменения?
2) Кто должен (в идеале) проводить оргнизационные и ментальные изменения?
3) Должен ли EA забить на MSA, если видит, что ни кто не чешется с орг и мент изменениями?
источник

IK

Ivan Kovalenko in Архитектура ИТ-решений
1) да 3) да 2) менеджмент
источник