Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 June 12

I

Ivan in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
А акторы - это ООП в изначальном виде )
Спорный вопрос. Никлаус Вирт, например, утверждал, что группирование данных и поведения существовало с 1970 года, и никто не называл это новомодным словом ООП. А месседжинг, по его словам, притянули за уши, чтобы замаскировать процедурное происхождение ООП. Месседжинг и в самом деле очень скоро стал редкостью в ООП, и сегодняшний общепринятый ООП мало чем отличается от тех приемов, которые использовались с 1970 года в процедурном программировании. В целом, появление термина ООП он связывал с маркетинговыми причинами. Это примерно как микросервисы в наши дни - вроде бы Bounded Context с Open Host Service / Publish Language, но такое название мало кому говорит что-то на современном рынке. Индустрии регулярно нужен хайп.
источник

AB

Andrew Bolotov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
А чудес не бывает. Под самым чистым функциональным кодом лежит вполне себе нефункциональный ассемблер.
Золотые слова. Регулярно приходится объяснять людям эквивалентность машины Тьюринга и лямбда исчисления
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Ivan
Спорный вопрос. Никлаус Вирт, например, утверждал, что группирование данных и поведения существовало с 1970 года, и никто не называл это новомодным словом ООП. А месседжинг, по его словам, притянули за уши, чтобы замаскировать процедурное происхождение ООП. Месседжинг и в самом деле очень скоро стал редкостью в ООП, и сегодняшний общепринятый ООП мало чем отличается от тех приемов, которые использовались с 1970 года в процедурном программировании. В целом, появление термина ООП он связывал с маркетинговыми причинами. Это примерно как микросервисы в наши дни - вроде бы Bounded Context с Open Host Service / Publish Language, но такое название мало кому говорит что-то на современном рынке. Индустрии регулярно нужен хайп.
Ну, да, реальный ООП сейчас сдвинулся в сторону модульного программирования, которое было практически всегда )
И очень жалко, что Модула или Оберон не стали популярными (и я до сих пор люблю паскаль).
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Но ООП в стиле смоллтолка гораздо ближе к современным акторным моделям, чем к разработке на Java.
И там, как раз, подход был не очень про модули.
источник

DS

Dmitry Simonov in Архитектура ИТ-решений
Коллеги! Какие бывают ещё методы приоретизации кроме "Срочно/Важно" и "Must have/Should have/Could have/Won't have" и правила Парето? Кто что знает?
источник

IK

Ivan Korotkii in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Simonov
Коллеги! Какие бывают ещё методы приоретизации кроме "Срочно/Важно" и "Must have/Should have/Could have/Won't have" и правила Парето? Кто что знает?
еще по сложности (если это не правило Парето)
источник

DS

Dmitry Simonov in Архитектура ИТ-решений
Ivan Korotkii
еще по сложности (если это не правило Парето)
А как по сложности? Самые быстрые и лёгкие или самые важные  и трудные?
источник

IK

Ivan Korotkii in Архитектура ИТ-решений
за сколько решишь
быстро
обычно
долго
источник

SB

Sergey Baranov in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Simonov
Коллеги! Какие бывают ещё методы приоретизации кроме "Срочно/Важно" и "Must have/Should have/Could have/Won't have" и правила Парето? Кто что знает?
источник

DS

Dmitry Simonov in Архитектура ИТ-решений
🙏
источник

IK

Ivan Korotkii in Архитектура ИТ-решений
если кратко про приоретизацию задач то фундаментально первая часть - это про время
(когда надо быть в фиксированном месте или не быть в нем) тут все понятно должно быть
дальше идет категория задач - что надо сделать к определенному времени
формируется таблица 2 на 3
где первая метрика это важно/не важно
вторая метрика легко/норм/сложно
задачи кладутся в корзины и распределяются по этой таблице
сначала делают легко и важно
дальше стредне и важно или быстро и не важно ну и дальше по аналогии
основные моменты вроде такие
если что я про приоритеты распределения времени говорил
источник

IK

Ivan Korotkii in Архитектура ИТ-решений
но уже ответили
источник

DS

Dmitry Simonov in Архитектура ИТ-решений
Ivan Korotkii
если кратко про приоретизацию задач то фундаментально первая часть - это про время
(когда надо быть в фиксированном месте или не быть в нем) тут все понятно должно быть
дальше идет категория задач - что надо сделать к определенному времени
формируется таблица 2 на 3
где первая метрика это важно/не важно
вторая метрика легко/норм/сложно
задачи кладутся в корзины и распределяются по этой таблице
сначала делают легко и важно
дальше стредне и важно или быстро и не важно ну и дальше по аналогии
основные моменты вроде такие
если что я про приоритеты распределения времени говорил
Очень интересно!
источник

IK

Ivan Korotkii in Архитектура ИТ-решений
только вместо легко норм сложно
быстро средне долго должно быть
источник

IK

Ivan Korotkii in Архитектура ИТ-решений
вот
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Отличная ссылка. Добавлю еще от себя про фреймы. Часто рассказываю  на своих занятиях. Задача - заполнить набор слотов (чаще временных, но не обязательно) новыми продуктами или фичами. Ну, например, решить что мы предлагаем рынку под Новый год, потом на гендерные праздники 14, 23 февраля и 8 марта, а еще к майским и т.д. Выбираем из воронки идей сначала то, что хочется и заполняем слоты. Потом смотрим деньги, риски, сроки реализации и добавляем для каждого фрейма "План Б" (или меняем выбранный раньше на более реалистичный или дешевый). Потом увязываем их между собой, т.к. часто они конфликтуют по ресурсам. И так несколько итераций
источник

DS

Dmitry Simonov in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Отличная ссылка. Добавлю еще от себя про фреймы. Часто рассказываю  на своих занятиях. Задача - заполнить набор слотов (чаще временных, но не обязательно) новыми продуктами или фичами. Ну, например, решить что мы предлагаем рынку под Новый год, потом на гендерные праздники 14, 23 февраля и 8 марта, а еще к майским и т.д. Выбираем из воронки идей сначала то, что хочется и заполняем слоты. Потом смотрим деньги, риски, сроки реализации и добавляем для каждого фрейма "План Б" (или меняем выбранный раньше на более реалистичный или дешевый). Потом увязываем их между собой, т.к. часто они конфликтуют по ресурсам. И так несколько итераций
А где-то на ютубе есть видео с этой практикой?
источник
2020 June 13

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Приоритет один, всегда. Во времени естественно, так что таймлайн, и фитчи на нем. Последовательно, если команда одна, нет двух приоритетов в тот же промежуток. Если команд больше то уже можно два трека на pipe. Таков будет результат какие бы матрицы и воронки не использовались как инструменты выбора.
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Продукт менеджер обычно понимает и знает какие фитчи действительно стоят, он эти треки таймлайна и так сделает. Ну максимум матрицу сложность-импакт нарисует что бы в таймлайн раскидать фитчи.
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Я столкнулась с закардкоженными справочниками. Есть апишка, к ней схемы - xsd, там же справочники. И некоторые из них дублированы в коде перечислением. И в других подсистемах еще есть копии. И в итоге есть три справочника (минимум): один в xsd, второй в коде, третий в монге. Все разные.
Скорее всего этот справочники есть еще в mdm (ЕС УНСИ) и приказах, выложенных на сайт
источник