Наличие хоть какой то общей морали безусловно помогает бежать группам людей в выбранном направлении, и это как раз про там всякие культуры разработки в том числе. Ну и диктатура морали слабо отличается от диктатуры закона, как мне кажется. В том смысле,что обе трактуются людьми (а тут дальше куча философии).
Ну и я считаю, что важно две штуки видеть как минимум: моральные нормы, и границы применимости моральных норм. Если про первое более менее в курсе большинство, то про второе обычно молчат или просто не в курсе.
Тут возникает пресловутый вопрос про судей. Образование - вещь массовая и гуманистическая (как мне бы хотелось, по крайней мере), а интеллектуальная научная "элита" в лице наших академиков-профессоров и им сочувствующих - это кучка снобов, образующих такой серпентарий, что бухгалтерия обзавидуется. Где каждый мнит себя минимум лауреатом Нобелевки. И вся полезная интерпретация, которую он может дать, это красивый фасадик для всего вышеописанного.
Да даже если брать обычное образование - именно оно вместе с просвещением несло в общество дикое ханжество и является чуть ли не самым ригидным институтом.