Size: a a a

Дежурный Чат

2021 March 04

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
Ezra Mor
Эм....

Дварим: Не вступай в семейные отношения с ними. Дочь свою не выдавай замуж за его сына. А дочь его не бери для сына своего.

Трактат Кидушин в Талмуде: Сын от израильтянки называется твоим сыном, а рождённый от язычницы называется не твоим сыном, а её сыном.
Пока вы ищете, приведу несколько цитат из Торы:
Во время египетского рабства фараон, стремясь уничтожить Еврейский народ, издал повеления об уничтожении именно мальчиков:
"И сказал он: Принимая у жен иврим, смотрите на родильных камнях: если это сын, умертвите его, а если это дочь, (то) пусть живетдочь, (то) пусть живет. … И повелел Паро всему своему народу, говоря: Всякого сына (ново)-рожденного бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых."всякую дочь оставляйте в живых." (Исход/Шмот 1:16,22)  
"וַיֹּאמֶר בְּיַלֶּדְכֶן אֶת־ הָֽעִבְרִיּוֹת וּרְאִיתֶן עַל־ הָאָבְנָיִם אִם־ בֵּן הוּא וַהֲמִתֶּן אֹתוֹ וְאִם־ בַּת הִיא וָחָֽיָה׃ … וַיְצַו פַּרְעֹה לְכָל־ עַמּוֹ לֵאמֹר כָּל־ הַבֵּן הַיִּלּוֹד הַיְאֹרָה תַּשְׁלִיכֻהוּ וְכָל־ הַבַּת תְּחַיּֽוּן׃ ס" (שמות 1:16,22)
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Также, если смотреть ТаНаХические родословные - Еврейский род считается исключительно по отцу...
"А сыны Шимона: Йемуэль, и Йамин, и Оhад, и Йахин, и Цохар, и Шауль, сын женщины кенаанейской – это семейства Шимона." (Исход/Шмот 6:15)
"וּבְנֵי שִׁמְעוֹן יְמוּאֵל וְיָמִין וְאֹהַד וְיָכִין וְצֹחַר וְשָׁאוּל בֶּן־ הַֽכְּנַעֲנִית אֵלֶּה מִשְׁפְּחֹת שִׁמְעֽוֹן׃" (שמות 6:15)
источник

NL

Name Last Name in Дежурный Чат
Шомер אליהו שומר
Пока вы ищете, приведу несколько цитат из Торы:
Во время египетского рабства фараон, стремясь уничтожить Еврейский народ, издал повеления об уничтожении именно мальчиков:
"И сказал он: Принимая у жен иврим, смотрите на родильных камнях: если это сын, умертвите его, а если это дочь, (то) пусть живетдочь, (то) пусть живет. … И повелел Паро всему своему народу, говоря: Всякого сына (ново)-рожденного бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых."всякую дочь оставляйте в живых." (Исход/Шмот 1:16,22)  
"וַיֹּאמֶר בְּיַלֶּדְכֶן אֶת־ הָֽעִבְרִיּוֹת וּרְאִיתֶן עַל־ הָאָבְנָיִם אִם־ בֵּן הוּא וַהֲמִתֶּן אֹתוֹ וְאִם־ בַּת הִיא וָחָֽיָה׃ … וַיְצַו פַּרְעֹה לְכָל־ עַמּוֹ לֵאמֹר כָּל־ הַבֵּן הַיִּלּוֹד הַיְאֹרָה תַּשְׁלִיכֻהוּ וְכָל־ הַבַּת תְּחַיּֽוּן׃ ס" (שמות 1:16,22)
Какой ты тупой
Комментарий Раши :
если это сын.... Он требовал (умерщвлять) только младенцев мужского пола, ибо его астрологи сказали ему, что должен родиться сын, который избавит их (сынов Исраэля).
Причём тут "передача еврейства"?
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
Name Last Name
Какой ты тупой
Комментарий Раши :
если это сын.... Он требовал (умерщвлять) только младенцев мужского пола, ибо его астрологи сказали ему, что должен родиться сын, который избавит их (сынов Исраэля).
Причём тут "передача еврейства"?
Комментарии Раши не являются частью Торы, даже если у вас и комментарии и Тора находятся в одной книге....
источник

NL

Name Last Name in Дежурный Чат
Шомер אליהו שומר
Комментарии Раши не являются частью Торы, даже если у вас и комментарии и Тора находятся в одной книге....
Христианин шомер, рассказывает про иудаизм - - спешите видеть
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
Name Last Name
Христианин шомер, рассказывает про иудаизм - - спешите видеть
По-вашему, если человек цитирует Тору, то он автоматически является христианином/Ноцрим?
Ваша логика "безупречна".
источник

NL

Name Last Name in Дежурный Чат
Шомер אליהו שומר
Комментарии Раши не являются частью Торы, даже если у вас и комментарии и Тора находятся в одной книге....
Первый и последний раз тебе рассказываю. Судя по всему, в твоей церкви до этого ещё не дошли. Иудаизм -- не про то, что ЧИТАТЬ КАК НАПИСАНО. Иудаизм - - сложная интеллектуально-этическая система, с определенными подходами, которые принимает большая часть составляющей её. Если ты, баран, пытаешься доказать обратное - - у меня для тебя плохие новости. Перевожу для тебя : если комментарии Раши приняты большей частью ортодоксального населения, то твои крики про то, что А ТАМ ТАК НАПИСАНО, не стоит даже минуты времени любого Заиля, потраченного на это.
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Benny Minich
Потому что цель апелляций - не привезти в Израиль толпу гастарбайтеров (в Израиле вообще нельзя пройти гиюр, не имея вида на жительство), уравнять реформистский и ортодоксальный гиюр в правах.
Можно! Ещё как тут
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
Name Last Name
Первый и последний раз тебе рассказываю. Судя по всему, в твоей церкви до этого ещё не дошли. Иудаизм -- не про то, что ЧИТАТЬ КАК НАПИСАНО. Иудаизм - - сложная интеллектуально-этическая система, с определенными подходами, которые принимает большая часть составляющей её. Если ты, баран, пытаешься доказать обратное - - у меня для тебя плохие новости. Перевожу для тебя : если комментарии Раши приняты большей частью ортодоксального населения, то твои крики про то, что А ТАМ ТАК НАПИСАНО, не стоит даже минуты времени любого Заиля, потраченного на это.
Спасибо! Но лучше расскажите это @EzraLeMor
Он с вами не согласен:
источник

BM

Benny Minich in Дежурный Чат
H M
Можно! Ещё как тут
Вы правы, ортодоксальный, теоретически, можно. Но мне лично известно больше случаев отказа, чем случаев разрешение.
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
Шомер אליהו שומר
Спасибо! Но лучше расскажите это @EzraLeMor
Он с вами не согласен:
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
источник

HM

H M in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Что вам близко?
Анонимный опрос
23%
Ортодоксальный иудаизм
26%
Не ортодоксальный иудаизм
0%
Христианство/Месианский
3%
Ислам
23%
Я светский - верю в Б-га но не верю в религии
6%
Буддизм и прочие религии
20%
Я светский - не верю в Б-га, атеист
Проголосовало: 35
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
Name Last Name
Первый и последний раз тебе рассказываю. Судя по всему, в твоей церкви до этого ещё не дошли. Иудаизм -- не про то, что ЧИТАТЬ КАК НАПИСАНО. Иудаизм - - сложная интеллектуально-этическая система, с определенными подходами, которые принимает большая часть составляющей её. Если ты, баран, пытаешься доказать обратное - - у меня для тебя плохие новости. Перевожу для тебя : если комментарии Раши приняты большей частью ортодоксального населения, то твои крики про то, что А ТАМ ТАК НАПИСАНО, не стоит даже минуты времени любого Заиля, потраченного на это.
Arie тоже не поддерживает ваше утверждение о Торе:
источник

Шא

Шомер אליהו שומר... in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Benny Minich
Вы правы, ортодоксальный, теоретически, можно. Но мне лично известно больше случаев отказа, чем случаев разрешение.
Статистикой увы не владею.
источник

NL

Name Last Name in Дежурный Чат
КАКОЙ ТЫ ТУПОЙ Я ПРОСТО В ВОСТОРГЕ
И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну и его дочери не бери для сына твоего. 4. Ибо отвратит сына твоего от (следования) за Мною
Ваэтханан. 7 пэрэк
КОММЕНТАРИЙ
ибо отвратит сына твоего от (следования) за Мною. Если сын язычника возьмет в жены твою дочь, он отвратит твоего сына (т. е. внука), которого родит ему твоя дочь, (от следования) за Мною. Это учит нас, что сын твоей дочери от язычника называется «твоим сыном», однако сын твоего сына от язычницы не называется «твоим сыном», но «ее сыном»; ибо в связи с «дочери его не бери» не сказано «ибо она отвратит сына твоего от следования за Мною» [Йевамот 23а].
источник

NL

Name Last Name in Дежурный Чат
Ты восхитительный. Я даже удалять этого не буду. Лучшая реклама того, что не стоит ходить без шапки. Я даже не знаю, что тебе ещё сказать
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Name Last Name
КАКОЙ ТЫ ТУПОЙ Я ПРОСТО В ВОСТОРГЕ
И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну и его дочери не бери для сына твоего. 4. Ибо отвратит сына твоего от (следования) за Мною
Ваэтханан. 7 пэрэк
КОММЕНТАРИЙ
ибо отвратит сына твоего от (следования) за Мною. Если сын язычника возьмет в жены твою дочь, он отвратит твоего сына (т. е. внука), которого родит ему твоя дочь, (от следования) за Мною. Это учит нас, что сын твоей дочери от язычника называется «твоим сыном», однако сын твоего сына от язычницы не называется «твоим сыном», но «ее сыном»; ибо в связи с «дочери его не бери» не сказано «ибо она отвратит сына твоего от следования за Мною» [Йевамот 23а].
Хватит оскорблений. Тупой умный, мы ее на экзамене. Каждый ищет аргументы в силу своих доводов. Я тоже знаю, что душа которая спустилась на потомков Авраама, передается от матери к эмбриону на 40 день, или в микве во время кошерного гиюра. Третьего не дано. От отца к сыну она не переходит, на сына не налагается соблюдение 613 заповедей, только 7 как всем других хасидей аумот аолам
источник

NL

Name Last Name in Дежурный Чат
H M
Хватит оскорблений. Тупой умный, мы ее на экзамене. Каждый ищет аргументы в силу своих доводов. Я тоже знаю, что душа которая спустилась на потомков Авраама, передается от матери к эмбриону на 40 день, или в микве во время кошерного гиюра. Третьего не дано. От отца к сыну она не переходит, на сына не налагается соблюдение 613 заповедей, только 7 как всем других хасидей аумот аолам
Ты чё, первый день в интернете? "Оскарблений" у меня, хватит и для тебя. Становись в очередь, лол.
И к чему, нам знать, про то, что знаешь ты? Ты ещё столицы всех стран начни перечислить, лол
источник