https://youtu.be/wyxlgH0fFi8 Вторая часть интервью с дочкой Мовчана которая занимается разработкой вакцины.
1) В кратце есть несколько типов вакцин, там масса параметров, масса различий в самом подходе. В мире минимум десяток лабораторий занимаются их разработкой, пока нет понятных подтвержденных данных о том что продукт готов и работает, ни от одной из них, ради политического пиара или интереса со стороны инвесторов все вбрасывают в сми всякую хрень, как о сроках испытаний так и о успехах. Нормальные испытания занимают 3 этапа где первый просто доказывает что никто не умер от вакцины, второй смотрит на эффективность ее, и третий идет годы на широких слоях населения с целью выявления всевозможных побочных эффектов. Как вы понимаете ключевой это второй этап, на нем сейчас модерна и многие другие что рапортуют что вот все прекрасно, прекрано ли это узнаем к концу июля-осени. Часто в исключительных случаях (наш) этапы испытаний сокращаются и пересекаются (второй и третий), например там где бушует эпидемия чумы лучше рискнуть и получить пусть даже неожиданное комбо из описания к любому препарату (понос, изжога, головные боли), чем упаковаться в черный мешок. Так и сейчас в регионах где идет сильная смертность (Бразилия) уже начали массовые испытания.
2) в целом пока что видится что к осени будет понятная рабочая версия вакцины и массовые испытания, в первом квартале 2020 вакцина будет готова, пройдет необходимые испытания, докажет эффективность, можно будет продавать покупать и добровольно принудительно колоть 50% населения.
3) производство 2млрд доз займет еще от нескольких недель до месяцев, в зависимости от типов вакцин. ВАКЦИНЫ ПРОИЗВОДЯТ ЗАРАНЕЕ ЕЩЕ НА ЭТАПЕ ИСПЫТАНИЙ. Поэтому рассказы о том что «ну вот мы договорились с поставщиком Н что нам продадут как только они смогут так сразу» они поппулисткие безотвественные, привет Юлию Эдельштейну. Производить их надо заранее и не надо класть яйца в одну корзину. Таким образом к осени можно начать массовые испытания в Израиле на добровольцах и к зиме на всех желающих и продавать на регион.