Сегодня на State of Play покажут одну игру — Aeon Must Die!— с которой связаны очень интересные инсайды. Многие журналисты уже в курсе, и я надеюсь, что они смогут провести качественную работу и написать обо всем подробнее. Я пока что не могу — я очень далеко от цивилизации и своего рабочего места, у меня мало возможностей сделать очередное расследование, так что я напишу кратко, а дальше уже спрашивайте со своих любимых журналистов. Вся последующая информация взята из присланного архива: там помимо текста много скриншотов, переписок, письм с угрозами и аудиозаписей.
В общем, разработка Aeon Must Die! была очень тяжёлой по словам бывших разработчиков. В Limestone Games, по словам собеседников, помимо знакомых всем кранчей, невыплат зарплат и коррупции, со стороны руководства шел постоянный харассмент и манипуляции.
Кто-то ушел с проекта ещё давно, но некоторых вынудили уйти в июне этого года. Но ребята решили не отдавать себя в руки судьбе и сначала пытались наладить контакт с руководством, чтобы решить конфликт непублично. Все попытки гасились менеджерами и акционерами.
22 июня этого года издатель игры получил конфиденциальное письмо от команды разработчиков с призывом о помощи: завершить игру в нормальном виде и дать команде доделать ее на человеческих условиях. Издательство прислало лишь короткий ответ.
Команда разработчиков наняла адвоката, чтобы систематизировать все доказательства плохих условий труда и непрофессионального поведения руководства. В это время CEO Limestone Games — Ярослав Лысенко (запоминайте его) — писал угрозы разработчикам, увольнял их до обговоренных дат и всячески игнорировал их попытки выйти на контакт.
Вишенка на торте — по словам собеседников Ярослав увел компанию и все права у основателя, который его и нанял.
В общем, как вижу я по всем материалам, которые были присланы ребятами — налицо типичный кейс «деспотичный начальник нанимает рабов на свою галеру (которая зарегана в Эстонии, классика) делать проект, а если рабам что-то не нравится, то можно запугать их NDA Breach и другими штуками (например корпоративным юристом).
По-моему игровой индустрии (и CG тоже) в России давно нужен независимый профсоюз, чтобы хитрые работодатели, часто не оплачивающие труд людей по достоинству (и иногда кидающие аутсорсеров), наконец-то научились уважать работу других людей и стали оплачивать ее по достоинству.
А журналистам советую хотя бы в этот раз не струсить, как вы сделали это в том году, и провести собственное расследование (благо здесь у вас целый архив материалов лежит), а не перепечатывать расследования Шрайера.