Очень мне понравилась эта статья о том, как Starbucks использует поведенческую экономику.
1. Irrational Value Assessment: The Starbucks Effect
Starbucks продает кофе в 5 или 6 раз дороже, чем тот же McDonald's. И этот ход очень тесно связан с тем, как мы оцениваем ценность продукта. А связываем мы его, в первую очередь, - с ценой.
2. FOMO Keeps Customers Coming Back
Постоянно создавая лимитированные серии продуктов, Starbucks постоянно создает ощущение, что вот-вот что красивое и милое может закончиться.
И здесь срабатывает подход (формальное название - loss aversion), когда потенциальная потеря чего-то ощущается сильно более эмоционально, нежели получение этого.
3. Friction: Starbucks Makes It Easy to Create a Habit
Хотя базовый компонент кофе - кофеин - может приводить к привыканию, но Starbucks активно усиливает его через устранение барьеров для получения своего напитка:
-- ожидание в очереди чтобы оплатить
-- ожидание в очереди чтобы получить свой напиток
Поэтому такие фичи как "заказать наперёд" успешно делают своё дело.
4. Cocktail Party Effect: Little Touches Make the Experience Feel Personal
The Cocktail Party Effect это про то, что наш мозг автоматически выделяет некоторую информацию как например наше Имя.
Поэтому когда на стаканчике пишут ваше имя, вы автоматически начинаете воспринимать этот продукт иначе.
5. IKEA Effect: Everyone’s a Barista
Психологи говорят, что людям продукт нравится больше, когда они сопричастны к его созданию и это, что часто называют IKEA Effect.
Так что возможность сделать правки в рецепт напитка под себя всегда будет выше цениться покупателем, чем продукт из коробки.
Автор поста
Paul Levchuk