Как всегда в переговорах, стопроцентных путей нет. Но для начала надо получить побольше информации, то есть задать много вопросов. Сейчас мы даже не знаем, в какой момент и почему возникло это требование, как клиент к этому пришёл. Возможно, для клиента всегда была очевидна необходимость такой проверки, а мы просто не врубились. А может, клиенту просто знакомый сказал, мол, а чё у тебя не проходит проверку-то? И он решил во что бы то ни стало сделать. И именно в этот момент он решил, что мы его кинули тем, что не сделали изначально. А может он до сих пор внутренне не считает, что мы ему что-то должны, но просто надеется убедить нас сделать нахаляву, потому что ну а чё.
Нужно внимательно и заботливо поспрашивать, что за штука, как он о ней узнал, почему ему это важно, где он ещё такое видел, какие риски на его взгляд в том, что у нас сейчас не соответствует, и что он, собственно хочет. Скорее всего, в процессе этого обсуждения вопрос отпадёт сам собой.
Если выяснится, что он хочет, чтобы мы это сделали бесплатно (мы пока даже не знаем, хочет ли он этого!), полезно задать простой вопрос: «А почему вы хотите, чтобы мы сделали бесплатно?» Это не обидный вопрос.