
На днях Facebook впервые провёл закрытое мероприятие, посвященное развитию бизнеса в цифровой среде. Мы побывали на нем тоже и коротко рассказываем, что оттуда вынесли.
Несмотря на то, что в России процесс цифрофизации начался гораздо позже, чем во многих других развитых странах, она идет очень стремительно. В 2017 году 122 млн пользователей узнавали про товары российских производителей через Facebook, а 76% МСП считают интернет и соцсети ключевым факторам для роста бизнеса. И это несмотря на то, что всего 40% МСП используют цифровые инструменты дольше 2 лет.
Главная проблема использования цифровых инструментов для продвижения бизнеса – недостаток знаний. Именно поэтому для МСП проводятся такие мероприятия, как Facebook Boost Your Business, и выпускаются курсы по диджитал-маркетингу.
Еще один момент – адаптивность бизнеса к мобильным платформам. 61% россиян пользуются интернетом со своих смартфонов или планшетов.
При этом мобильная версия веб-сайтов есть только у 53% компаний (имеющих веб-сайты), а к кастомизации интернет-рекламы для разных устройств прибегают более 60% опрошенных предпринимателей.
И, наконец, цифровые инструменты позволяют выходить на международные рынки, но пока 90% опрошенных МСП ориентированы только на Россию. Выход на международные рынки рассматривается 50% МСП (для 30% - в планах в первую очередь страны СНГ).