У меня к вазу давно нет претензий. Все перспективные разработки (впрочем их херить начали еще банда бывшего губернатора, активно спасавшая завод от денег и дивидендов держателей его ценных бумаг) реношники свернули, 4х4 уже точно будет дастером под шильдом лада итд. По остальному качество общее выросло, качество запчастей стало говном ввиду унификации списка с дачией и остальными выкидышами. Локализация планомерно падает, модели будут выводить и уже выводят на только платформы альянса. Ну и я уже и не требую ничего от них, для меня завод как наш автопром помер. После того как френчи половину техбиблиотеки с редкой документацией выкинули тупо в мусор - ждать там чего-то смысла нет.
Нет, 4х4 ещё точно не известно. Платформа возможно будет от дастера, тут согласен. Так она сама по себе хорошая. У Дастера ведь какой минус? То, что он на электронной муфте, а она греется. Были бы раздатки и карданы - и был бы крайне удачный внедорожник без рамы. А дизайн, и габариты ну никак не дастеровские.
"Локализация планомерно падает, модели будут выводить и уже выводят на только платформы альянса." В смысле? Локализация падать в принципе не может (связано с законодательством), это не зависит от платформы на которой авто построено. А библиотеку прежде чем в мусор выкинуть попросту оцифровали и закинули в архив. Тоже верно, смысл бумагу десятилетиями мусолить. Это собственно говоря элемент цифровизации.
Ну и что до локализации конкретно на Автовазе, то она у них 80-85 процентов в зависимости от авто. Она просела только один раз когда коробку японскую стали предлагать, а производить её тут не будут из-за низкого спроса. Проще оптовую поставку закупить раз в год, и цена интересная и выбор расширился. А так у Весты даже свечи оттечественные стоят, не говоря об сидушках или тормозных дисках, или движках.
Потом, что до перспективных разработок - а что там было то? Вот та двухдверка типа наш ответ Гольфу? Так на рынок двухдверок посмотри. Они уже как бы всё, не нужны. Даже Приора в последние годы её производства уже не была двухдверной так как спрос никакой был. Да и по миру двухдверки в основном кабриолеты кроме мини и Golf GTI. Вопрос скорее в рациональности траты средств на непрактичную машину. Смысл грубо говоря производить авто у которого продажи 500-800 штук в год? Так никто из массовых производителей не делает, это только УАЗ Бобика вынужден производить, так как в миру альтернатив давно нет по показателю цена/качество. Хотя они его пытались снять с производства в 2013, потом в 2014, и теперь вроде в 2022 году, так как у него заканчивается сертификат, и продлевать его для авто которое покупают очень слабо (1000 штук в год) - нет смысла. Буханка в разы лучше продаётся, да и практичнее в разы. Ну патриот уже 20+ лет как производится, хотя он должен был сразу заменить Бобика.
Единственное что мне лично реально обидно - это то что Нива и сама идеология лёгкого настоящего 4х4 умирает. В миру всего одна машина осталась с такой идеологией это сузуки джимни, но там сложный мотор, хотя и рама, 4х4, два моста. Но тут тоже - Нива помирает из-за спроса. Сейчас ведь растут только кроссоверы, вот ниву и делают кроссовком. Хотя мосты надо было оставить я считаю. Но тут тоже, лёгкий и настоящий 4х4 заменяется квадроциклами, и всякими багги. В городе у нивы ровно одно достоинство - она короткая (если не говорим про Таксу), и припарковать её проще. В остальном увы - архаика, и пытатся её оживить через рестайлы - сложно и дорого. Проще сделать среднее авто между короткой и длинной нивой, что и делает автоваз.