прочитал ваш холивар на тему определения ГК и хотел бы резюмировать)
игра является гиперказуальной, если соответствует таким 4 гипер критериям:
- гипер широкая аудитория (все возрасты, пол, профессия и национальность)
- одна ключевая и гиперпонятная механика
- гипер простое управление (желательно 1 пальцем, чтобы выбор места, где можно было поиграть, был тоже очень широким)
- гипер короткие уровни (менее минуты) или возможность запуска intersitial'ов через короткие интервалы времени
остальные параметры лишь частность и/или результат вышеперечисленных пунктов. т.е. нужные метрики мы вряд ли получим, если не выполним те пункты, да и метрики - дело временное и спустя время наша ГК игра может перестать им соответствовать. но не перестанет же она быть ГК, верно?)
и не может обычный шутан или стратегия быть ГК чисто из-за наличия кучи рекламы или соответствия метрикам, т.к. без тех пунктов, опять же, достичь этого будет проблематично)