
Недавно я узнал о вопиющем случае борьбы предпринимателя с корпорацией Yelp – это сайт с обзорами, который за последние несколько лет во многом стал определять популярность небольших местных ресторанов.
Владелец калифорнийской пиццерии по имени Давид Черретини тратил по 270 баксов каждый месяц, рекламируя своё бистро на этом Йелпе. Через полгода он решил, что реклама бесполезна, и перестал.
Внезапно рейтинг его кафе начал валиться на дно. После очередного разговора с продажником Йелпа он заметил, что из системы начали пропадать 5-звездочные оценки, а обзоры с единицами вдруг стали появляться на самом верху.
«Эти колы были от людей, которые даже не заходили в мой ресторан», – говорит Черретини. «Например, кто-то жаловался на официантов… но у нас нет официантов!». Давид вдруг осознал, что Yelp полностью контролирует репутацию его заведения. И он решился на экстремальные меры.
На тот момент у Черретини уже был имидж весьма сварливого ресторатора. У него на сайте есть даже «Парад уродов» с наиболее идиотскими запросами клиентов, и везде крупно написано, что «клиент прав далеко не всегда», что для Омерики просто немыслимо.
Для постоянных гостей такое отношение было частью обаяния этого места, а для йелперов – поводом поставить ему единицу. Вскоре его осенило: а что, если положить хуй на этот рейтинг?
#корпорации #монополия