Когда я задавал вопрос, мне было интересно понять доступность железной сферы для обычного человека, который в ней не работает. Ну то есть я могу написать программу один раз и использовать её всю жизнь, если мой компьютер сгорит, я скачаю бэкап. Всё очень удобно. Вот и с железом я хотел понять, на сколько всё удобно. Понять, если я буду ошибаться раз за разом, сильно ли это замедлит моё обучение. Ну, если я правильно понял, то мне не придётся заказывать печать плат для расположения элементов, если я буду использовать макетные платы. Компоненты, кажется, тоже очень доступны. Значит я смогу собрать устройство в любом месте с нуля по чертежам.
Из вопросов сейчас интересно на сколько вообще есть необходимость при разработке современных устройств заниматься соединением компонентов, понимать как сделать так что бы всё работало без помех и не сгорало. Много ли на это уходит времени? Сейчас основная логика устройств заключена в готовых аппаратных модулях? Ну там процессоры, чипы памяти, камеры, моторы, всё это нужно просто соединить или в каких-то ситуациях требуется что-то большее? Для того что бы это всё соединить достаточно неделю почитать какую-нибудь условную физику для хардварщиков?
tl;dr: На это уйдёт время, но нет ничего невозможного. Не сложнее любого другого "большого" хобби вроде рисования или игры на гитаре. Я бы посоветовал выбрать какой-нибудь проект, поделать готовые туториалы примерно в его направлении, а дальше целенаправленно гуглить. Или можно поискать вдохновление по запросам вроде "интересные проекты arduino".
У меня лично самая большая проблема что я накупаю оборудование с мыслью "из этого столько классных вещей можно сделать", а в итоге не делаю ничего или просто "играюсь на макетке", как раз потому что не начинаю с выбора того что хочу сделать. Иногда оно в итоге пригождается, но большАя часть в итоге пылится и занимает место.
С электроникой всё как и везде: освоить просто, добиться мастерства сложно. До какого-то уровня многое можно собрать из готовых модулей, например двухколёсный робот а-ля гироскутер из готового приёмника для радиоуправления, готовой ардуины с модулем IMU для автоматической балансировки робота, готовыми моторами и драйверами к ним собственно для передвижения, остаётся соединить и закодить. Если пытаться делать с "автопилотом", заменяем ардуину на Raspberry Pi с usb с камерой и изучаем машобуч. Многие интересные штуки вообще можно сделать без пайки, модулей для arduino/RPi полно, воткнул и кодишь. И при сборке схем из компонентов всё может норм работать даже на больших частотах, я например на verilog кодил HDMI интерфейс, подключал на соплях разрезанный кабель к отладочной плате с FPGA и оно спокойно выдавало 1920x1080@60Hz без артефактов. В то же время, например когда я сделал простейшие часы на AVRке они постоянно ребутались из-за шумов по питанию, слишком много светодиодов слишком резко включались. Если соединить память с процессором "как попало", она может глючить в зависимости от фазы луны, то же со многими высокоскоростными не помехозащищёнными интерфейсами, придётся правильно развести печатную плату. На беспаечных макетках постоянная проблема что контакт недостаточно хороший и может глюкнуть если неудачно пошевелить. Аналоговая электроника это вообще отдельная тема, там нужно разбираться, но можно наклепать много интересного. В любом случае, в начале много на чём можно долго тупить, это кажется в любой области так. Без тренировки можно простейшую плату паять несколько дней и зажарить несколько компонентов или саму плату, или можно недоумевать чего это прошивка не запускается вообще или вылетает в hardfault, но опыт личный и из интернетов помогает. Плюс "правильные" инструменты полезны, хотя стоят каки-никаких денег: тупым паяльником на 220 с огромным жалом распаять QFP чип мягко говоря непросто, а условно нормальной условно недорогой паяльной станцией можно и QFN осилить после просмотра пары обучающих видео; прошивиу можно дебажить светодиодами или выводом логов в UART, но с JTAG отладчиком гораздо проще и не страшно запороть загрузчик, а осциллограф и логический анализатор могут помочь с более сложными проблемами; можно городить схемы из того что есть под рукой, но гораздо проще закупать компоненты под конкретную схему или сразу большими наборами "ассорти"; в любом случае сэкономить вряд ли удастся относительно готовых продуктов, если это не что-то совсем редкое или уникальное.