
Полвека назад в Генплан города заложили Проект Широтной магистрали, которая позже трансформировалась в Восточный диаметр от станции Броневая до Ладожского вокзала и в сторону КАД. Даже пандемия не сумела помешать планам, первую развязку планируют начать строить уже в 2021 году.
В отличие от Москвы, петербургские скоростные дороги проложены не столь варварски и не идут по обычным улицам. Но тут важен не столько вопрос дизайна и планирования трассы, а вопрос приоритетов.
Развивая дороги, городские власти стимулируют пользование машинами и развитие новых районов с прицелом на эти трассы. Эти машины не только убивают среду новых районов, они разъезжаются по обычным улицам, забивая их. В итоге вместо освобождения улиц от пробок, мы получаем спровоцированный спрос и новые заторы.
Новый диаметр будет стоить очень дорого. Платный же проезд не всегда окупает поддержание дороги — ЗСД это уже доказал: в 2018 сумма компенсации составила 6,3 млрд рублей. В итоге в бюджете просто не будет средств на другие проекты города.
Петербургу нужно сделать упор на развитие общественного транспорта и велосипедизацию, чтобы у людей не было зависимости от личного автомобиля — это в интересах 100% жителей, и это единственный гарантированный способ победить пробки. Кроме того, хороший общественный транспорт повышает цену квартир поблизости, а вот трасса под окнами — снижает на 10% (по СПб).
Я почти уверен, что за деньги на ВСД можно устроить трамвайный ренессанс во всём городе. Более подробная новость и мнения местных экспертов (лучше читать Владимира Валдина и ниже): тыц