Size: a a a

Город для людей

2020 June 19
Город для людей
​​На центральных улицах Хабаровска снизят максимальную скорость до 40 км/ч. Это хорошо, но этого мало.

Скорость — основная причина аварий с пострадавшими. Каждый из нас ошибается, это нормально. Но ошибка водителя на скорости выше 50 км/ч почти наверняка приведёт к печальным последствиями для самого водителя и окружающих.

Каждый уважающий себя город ограничивает скорость потока до 30-50 км/ч законами и дизайном улицы — это вопрос общей безопасности, да и быстрее ехать смысла нет.

Трафик едет спокойнее, пробок от этого больше не становится — средняя скорость днём почти всегда и так 20-30 км/ч из-за светофоров, парковок, поворотов и других машин.

Успокоенное движение — это не когда все стоят, а когда трафик равномерно едет свои 20-30 км/ч без рывков с 0 до 80 км/ч каждые 50 метров.

Но почему простое ограничение знаками не сработает? Тут всплывает другая проблема: наши мизерные штрафы в 250₽ за езду в 100 км/ч по любой улице просто смешны! Это цена одного кофе, а не штраф за риск убить кучу людей!

Поэтому нужно физическое успокоение.
Днём оно не особо заметно, зато помогает вне пика, когда просыпаются любители компенсировать свои комплексы и самоутвердиться за счёт гонок по улицам. С узкими полосами, островками безопасности и искривлениями они просто не смогут ехать быстрее — за скоростью придётся ехать на трек.

На тему физического успокоения Минтранс ещё несколько лет назад выпустил хорошую методичку — покажите её мэру своего города и гаишникам: gre4ark.livejournal.com/485884.html

Общие правила, как сделать безопасную и комфортную для всех улицу: gre4ark.livejournal.com/451931.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Вена 50 лет назад и сегодня

Wiener Graben была первой пешеходной зоной города, сегодня их более 100.
источник
2020 June 20
Город для людей
«Вероятность инфаркта увеличивается на 2–3 процента с каждыми 10 дБ дорожного шума. Пожилым жителям (за 65 лет) те же 10 дБ увеличивают вероятность инсульта на 27 процентов.

Множество исследований показывают, что повышение шума жилой среды до 65–70 дБ приводит к увеличению риска гипертонии на 10–50 процентов — возможно, ваше повышенное артериальное давление связано с шумом за окном! Например, в Германии до 3% всех инфарктов миокарда связывают с уличным шумом»

Хорошая статья Фонтанки о проблеме шума в городе: fontanka.ru/2020/06/17/69320068/
источник
Город для людей
 С сегодняшнего дня вступил в силу второй пакет поправок к СП 42. Градостроительство. По ссылке в новой редакции.
Хотя казус. Отдельным Распоряженим правительства ввели в действе с 26.02.
Самый судьбоносный пункт, который предопределяет новую парадигму городов для людей это 11.28б 

"При формировании пешеходной инфраструктуры на территориях жилого и общественного назначения должна быть обеспечена реализация основного функционального назначения пешеходных коммуникаций - осуществление кратчайших и безопасных пешеходных связей с наименьшими затратами времени, с учетом функциональных и планировочных особенностей конкретных территорий".
Наконец-то в нашей стране официально признан приоритет ПЕШЕХОДА над автомобилем. Именно этот пункт с сегодняшнего дня позволяет обеспечивать пешеходные переходы там где требуется, а не тем, что в 100-150 метрах есть светофор.  

Определен приоритет пешеходного движения в уровне с землей, указаны случаи устройства внеуличных переходов.
Теперь деревья можно высаживать в 50 см от края бордюра, а не 2 метра. Послабления и по инженерным сетям при условии использования прикорневых барьеров. Можно высаживать кусты и деревья в разделительные полосы шириной 2 метра. Раньше только от 4-5 метров.
От автобусных остановок до учреждений здравоохранения и соцобслуживания должно быть не более 150 метров до главного входа.
В пешеходной зоне и внутридворовых проездах можно применять уменьшенные лотки и применять открытые дождевые лотки.
Игровые и спортивные площадки можно делать на кровле.
источник
Город для людей
Пранки дорожных инженеров
источник
2020 June 21
Город для людей
​​Прекрасное с Петроградки. Думаю, подобное должно быть в каждом дворе.
источник
Город для людей
Почти месяц, как в России действует ГОСТ на обустройство зелёных крыш (ГОСТ Р 58875-2020). Некоторые города уже даже его используют! Например, это простая хрущёвка в Выборге.

Зачем высаживать растения на крышах: gre4ark.livejournal.com/613999.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Думаю, коронавирус заставил многих бизнесменов пересмотреть своё отношение к городу, улицам и верандам.

Часто у нас любят захватывать часть улицы и делать там дополнительный закрытый зал. В 99% случаев получается убого — страдает вид города и заведение закрывается визуально от людей.

Сейчас же такие места закрыты. Зато простые столики со стульями открыты и работают как приманка для прохожих. По сути, они стали спасением для бизнеса.

Это кафе в Петербурге, вложения минимальны: немного мебели, фонарики и гравий для закрытия грунта. Но как приятна и красива стала улица! Здесь хочется остановиться, взять кофе или апероль и просто насладиться жизнью.

Тут, к слову, ещё встаёт вопрос регулирования. Многие российские города убивают креативность слишком жесткими требованиями. Но вообще без них получается ад.
источник
2020 June 22
Город для людей
​​Первыми в городе пойти в заведение смогли суслики: в Красноярске открылся сусликпаб

Татышевские суслики — местные жители острова и всеобщие любимцы. А еще своеобразный городской бренд. Появление сусликпаба, который придумали и изготовили в Центре технического проектирования — отличный пример работы с природой в городе.

Во-первых, на крыше паба совершенно ненавязчиво обозначено, чем можно угощать сусликов, а чем не стоит — для места, куда множество горожан приходит покормить зверей это хороший способ просвещения.

Еще сусликпаб — обновленная практика общения с природой, которую мы и так любим, а сейчас можно делать это с дополнительной фишкой. Городская культура от этого становится только богаче, ведь теперь мы горожане, которые угощают сусликов в стильном пабе.

Кстати, о стиле: возможно, новинка подтолкнет развитие архитектуры сусликпабов, птичьих, котовых и прочих домиков, а вместе с ней — ответственную заботу о городских зверях и птицах.

Фото: Диана Иванова
источник
Город для людей
​​Как работает благоустройство, сделанное почти 100 лет назад?

Давайте посмотрим на примере Выборга: gre4ark.livejournal.com/746110.html
источник
Город для людей
Хотите парадокс? Чем опаснее кажется улица, тем она безопаснее.

Прямыми, ровными и широкими должны быть дороги между городами, а улицы рядом с жилыми домами — кривыми и спокойными.

Водители не будут гонять мимо школ и окон домов, когда понимают опасность попасть в аварию на большой скорости.

На фото простой и недорогой пример повышения безопасности. Это куда дешевле и эффективнее заборов.
источник
Город для людей
​​​​​​​​Хорошие новости! В Краснодаре будет меньше заборов!

Мэр города призвал сначала думать, а уже потом ставить заборы. Вряд ли их начнут массово сносить, всё-таки никто не отменял заборные пункты гостов и гибдд их очень любит.  

Но публичный призыв и команда меньше ставить металлолома — уже хороший федеральный сигнал. Ранее подобное заявляли в Красноярске, Челябинске, Мурманск и других городах.

«Мы пересмотрели работу. И теперь будем устанавливать перильные ограждения только вблизи общеобразовательных учреждений и на нерегулируемых перекрёстках»
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Пскове был очень крутой советский «Зеленый театр» —летняя эстрада с модернистской острой крышей. Расположен на территории бывших земляных укреплений. Последние годы он выглядел очень плохо, и новость о его реконструкции была воспринята радостно. Однако...его полностью заменили на сборную каркасную конструкцию.

Была уникальная архитектура, теперь типовая дешевая конструкция. За это заплатили 30 млн рублей.
источник
2020 June 23
Город для людей
источник
Город для людей
​​Как вам «Селигер Сити»? Застройщик вот хвастается: «Эксклюзивная архитектурная концепция от голландского бюро MLA+»
источник
Город для людей
В результате самым парадоксальным в “транспортной науке” является отсутствие прикладной значимости. Специалисты до такой степени увлеклись развитием своих подходов, что упустили из виду связь с реальностью. Рациональное начало работает не для выбора “оптимального” решения, а для прикрытия уже готовых предложений.

Крайне любопытная статья про транспортную науку последних сто лет и городские конфликты. Тема навеяна попыткой уничтожения исторического туннеля в Москве, о котором писал ранее.

Город, это не только расчёты, математика и стройка, всё куда сложнее: syg.ma/@egor-muleev/syromiatnichieskii-tonniel-i-koniets-transportnoi-nauki
источник