Size: a a a

Город для людей

2020 June 09
Город для людей
Невероятно, но это общественный туалет в центре Челябинска

С функцией первого этажа всё понятно, но что там на втором этаже? 🤔
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Вы вчера узнали много приятных новостей о постепенном снятии ограничений в городе. Жизнь в городе постепенно возвращается в нормальное русло, но угроза еще остаётся. Это касается каждого из нас, что мы все хорошо смогли понять за время карантинных мер. Поэтому я решил предложить всем москвичам поучаствовать в самом масштабном переосмыслении модели дорожного движения в городе.

Почему сейчас? Потому что мы выходим из карантинных мер в тот же самый наш с вами город, который развивался многие годы без учета требований к социальной дистанции и режиму ношения масок и перчаток на транспорте.

Что я предлагаю? Рассказать каждому жителю города любым удобным способом о том, как конкретно у его дома, у его места работы или у его любимого парка, можно сделать транспортную систему удобнее и доступнее для новых условий. Условий, в которых жителям будет приятно ходить пешком, пользоваться велосипедом или самокатом. Я лично буду курировать сбор предложений.

Что будем делать мы в Дептрансе на основе ваших предложений (и уже делаем, прочитав много ваших постов и обращений за время самоизоляции)?

🔹Создавать дополнительные пешеходные зоны
🔹Обустраивать новые пешеходные переходы в жилых районах для еще более комфортных пешеходных перемещений
🔹Перенастраивать светофоры, сокращая время ожидания для пешеходов до минимальных значений. Зачем нам толпы у светофоров?
🔹Обеспечивать максимальное удобство для велосипедистов: прокладывать новые велодорожки (временные, которые потом могут стать постоянными), размещать новые велопарковки. Даже запустим велопатруль ЦОДД, чтобы помогать всем участникам движения!
🔹Создавать, где необходимо, дополнительные парковочные места для тех кому машина сейчас действительно необходима

Часть этих мер мы уже начали готовить самостоятельно: с 25 мая проводим мониторинг мест, на которых могут потребоваться временные изменения при росте пешеходного потока. Но мы не все видим, поэтому хотим услышать и ваши предложения по изменениям в городе.

Проще всего написать в своих социальных сетях пост с хештегом #цоддвработу. Но вы можете связаться с нами и через привычные электронные средства связи: koordinator-codd@transport.mos.ru. Повторюсь, курировать сбор предложений буду лично.

Давайте используем эту уникальную возможность сделать наш город лучше, чем он был даже до пандемии коронавируса. Надеюсь, что после сбора предложений мы сделаем город безопаснее, воздух в нем чище, а горожан более мобильными и защищенными от любого заражения и опасности.
Относительно быстрых мер по редизайну улицы — можно посмотреть на наших близких соседей, Латвию.

В Сигулде быстро и недорого изменили улицу в жилой зоне, теперь тут приоритет у велосипедистов. Полосы сделали максимально узкими, но мусоровоз или пожарная машина проедут с заездом на разделитель. Скоростной режим 30 км/ч, и его хочется соблюдать — ехать быстрее некомфортно. Из инструментов: краска и столбики.

Понятно, что со снегом это работать не будет, краска — временное решение на полгода-год, которое позволяет убедить скептиков в правильности идеи. Улица становится безопаснее и комфортнее за считанные дни, а дальше нужно разрабатывать проект, проводить тендер и уже на следующий год выводить строителей.
источник
Город для людей
gre4ark
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Вы вчера узнали много приятных новостей о постепенном снятии ограничений в городе. Жизнь в городе постепенно возвращается в нормальное русло, но угроза еще остаётся. Это касается каждого из нас, что мы все хорошо смогли понять за время карантинных мер. Поэтому я решил предложить всем москвичам поучаствовать в самом масштабном переосмыслении модели дорожного движения в городе.

Почему сейчас? Потому что мы выходим из карантинных мер в тот же самый наш с вами город, который развивался многие годы без учета требований к социальной дистанции и режиму ношения масок и перчаток на транспорте.

Что я предлагаю? Рассказать каждому жителю города любым удобным способом о том, как конкретно у его дома, у его места работы или у его любимого парка, можно сделать транспортную систему удобнее и доступнее для новых условий. Условий, в которых жителям будет приятно ходить пешком, пользоваться велосипедом или самокатом. Я лично буду курировать сбор предложений.

Что будем делать мы в Дептрансе на основе ваших предложений (и уже делаем, прочитав много ваших постов и обращений за время самоизоляции)?

🔹Создавать дополнительные пешеходные зоны
🔹Обустраивать новые пешеходные переходы в жилых районах для еще более комфортных пешеходных перемещений
🔹Перенастраивать светофоры, сокращая время ожидания для пешеходов до минимальных значений. Зачем нам толпы у светофоров?
🔹Обеспечивать максимальное удобство для велосипедистов: прокладывать новые велодорожки (временные, которые потом могут стать постоянными), размещать новые велопарковки. Даже запустим велопатруль ЦОДД, чтобы помогать всем участникам движения!
🔹Создавать, где необходимо, дополнительные парковочные места для тех кому машина сейчас действительно необходима

Часть этих мер мы уже начали готовить самостоятельно: с 25 мая проводим мониторинг мест, на которых могут потребоваться временные изменения при росте пешеходного потока. Но мы не все видим, поэтому хотим услышать и ваши предложения по изменениям в городе.

Проще всего написать в своих социальных сетях пост с хештегом #цоддвработу. Но вы можете связаться с нами и через привычные электронные средства связи: koordinator-codd@transport.mos.ru. Повторюсь, курировать сбор предложений буду лично.

Давайте используем эту уникальную возможность сделать наш город лучше, чем он был даже до пандемии коронавируса. Надеюсь, что после сбора предложений мы сделаем город безопаснее, воздух в нем чище, а горожан более мобильными и защищенными от любого заражения и опасности.
источник
Город для людей
gre4ark
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Вы вчера узнали много приятных новостей о постепенном снятии ограничений в городе. Жизнь в городе постепенно возвращается в нормальное русло, но угроза еще остаётся. Это касается каждого из нас, что мы все хорошо смогли понять за время карантинных мер. Поэтому я решил предложить всем москвичам поучаствовать в самом масштабном переосмыслении модели дорожного движения в городе.

Почему сейчас? Потому что мы выходим из карантинных мер в тот же самый наш с вами город, который развивался многие годы без учета требований к социальной дистанции и режиму ношения масок и перчаток на транспорте.

Что я предлагаю? Рассказать каждому жителю города любым удобным способом о том, как конкретно у его дома, у его места работы или у его любимого парка, можно сделать транспортную систему удобнее и доступнее для новых условий. Условий, в которых жителям будет приятно ходить пешком, пользоваться велосипедом или самокатом. Я лично буду курировать сбор предложений.

Что будем делать мы в Дептрансе на основе ваших предложений (и уже делаем, прочитав много ваших постов и обращений за время самоизоляции)?

🔹Создавать дополнительные пешеходные зоны
🔹Обустраивать новые пешеходные переходы в жилых районах для еще более комфортных пешеходных перемещений
🔹Перенастраивать светофоры, сокращая время ожидания для пешеходов до минимальных значений. Зачем нам толпы у светофоров?
🔹Обеспечивать максимальное удобство для велосипедистов: прокладывать новые велодорожки (временные, которые потом могут стать постоянными), размещать новые велопарковки. Даже запустим велопатруль ЦОДД, чтобы помогать всем участникам движения!
🔹Создавать, где необходимо, дополнительные парковочные места для тех кому машина сейчас действительно необходима

Часть этих мер мы уже начали готовить самостоятельно: с 25 мая проводим мониторинг мест, на которых могут потребоваться временные изменения при росте пешеходного потока. Но мы не все видим, поэтому хотим услышать и ваши предложения по изменениям в городе.

Проще всего написать в своих социальных сетях пост с хештегом #цоддвработу. Но вы можете связаться с нами и через привычные электронные средства связи: koordinator-codd@transport.mos.ru. Повторюсь, курировать сбор предложений буду лично.

Давайте используем эту уникальную возможность сделать наш город лучше, чем он был даже до пандемии коронавируса. Надеюсь, что после сбора предложений мы сделаем город безопаснее, воздух в нем чище, а горожан более мобильными и защищенными от любого заражения и опасности.
источник
Город для людей
gre4ark
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Вы вчера узнали много приятных новостей о постепенном снятии ограничений в городе. Жизнь в городе постепенно возвращается в нормальное русло, но угроза еще остаётся. Это касается каждого из нас, что мы все хорошо смогли понять за время карантинных мер. Поэтому я решил предложить всем москвичам поучаствовать в самом масштабном переосмыслении модели дорожного движения в городе.

Почему сейчас? Потому что мы выходим из карантинных мер в тот же самый наш с вами город, который развивался многие годы без учета требований к социальной дистанции и режиму ношения масок и перчаток на транспорте.

Что я предлагаю? Рассказать каждому жителю города любым удобным способом о том, как конкретно у его дома, у его места работы или у его любимого парка, можно сделать транспортную систему удобнее и доступнее для новых условий. Условий, в которых жителям будет приятно ходить пешком, пользоваться велосипедом или самокатом. Я лично буду курировать сбор предложений.

Что будем делать мы в Дептрансе на основе ваших предложений (и уже делаем, прочитав много ваших постов и обращений за время самоизоляции)?

🔹Создавать дополнительные пешеходные зоны
🔹Обустраивать новые пешеходные переходы в жилых районах для еще более комфортных пешеходных перемещений
🔹Перенастраивать светофоры, сокращая время ожидания для пешеходов до минимальных значений. Зачем нам толпы у светофоров?
🔹Обеспечивать максимальное удобство для велосипедистов: прокладывать новые велодорожки (временные, которые потом могут стать постоянными), размещать новые велопарковки. Даже запустим велопатруль ЦОДД, чтобы помогать всем участникам движения!
🔹Создавать, где необходимо, дополнительные парковочные места для тех кому машина сейчас действительно необходима

Часть этих мер мы уже начали готовить самостоятельно: с 25 мая проводим мониторинг мест, на которых могут потребоваться временные изменения при росте пешеходного потока. Но мы не все видим, поэтому хотим услышать и ваши предложения по изменениям в городе.

Проще всего написать в своих социальных сетях пост с хештегом #цоддвработу. Но вы можете связаться с нами и через привычные электронные средства связи: koordinator-codd@transport.mos.ru. Повторюсь, курировать сбор предложений буду лично.

Давайте используем эту уникальную возможность сделать наш город лучше, чем он был даже до пандемии коронавируса. Надеюсь, что после сбора предложений мы сделаем город безопаснее, воздух в нем чище, а горожан более мобильными и защищенными от любого заражения и опасности.
источник
Город для людей
​​Что думают в рамках шведской программы Vision Zero о пьяном вождении, помимо того, что оно недопустимо?

Шведы уверены, что штрафы и заключение - не самый лучший способ предотвращать пьяное вождение, потому как людям в состоянии алкогольного опьянения особенно свойственно ошибаться. Есть инфраструктурный способ решения проблемы пьяного вождения - это алкозамок. Он довольно прост и демократичен. Не различает кто перед ним - обычный перебравший гражданин, знаменитый актер, большой полицейский чин или высокий церковный сан. Для всех одинаково он блокирует возможность завести автомобиль и оказаться участником дорожного движения повышенной опасности. В идеале подобного рода замки должны появиться на всех автомобилях, подобно тому, как появились видеорегистраторы. Это решение одного из звеньев проблемы.

Другие звенья проблемы требуют своих решений. Во-первых это ограничение скорости на полосах для личных автомобилей, создание искусственных неровностей и изгибов дороги, заужение полос. Все эти решения сильно затрудняют вероятность развить скорость достаточную для смертельного исхода в случае столкновения. Простейшие вещи сохраняющие тысячи жизней.

Во-вторых, это демократизация общества, разделение властей и борьба с коррупцией. Сейчас мы живём в городах, где дороги нужны для того, чтобы там с шиком могли рассекать на дорогих автомобилях дети властных чиновников, знаменитые актеры и сотрудники ФСО. Чьи доходы позволяют легко оплачивать любые штрафы, а вкупе со связями заминать любые инциденты с дорожной инспекцией, полицией, адвокатами и судами. И в результате мы имеем смертельные ДТП за которые виновники не несут никакого наказания.

Отдельная проблема в том, что сами по себе штрафы - инструмент сегрегации, закрепления неравенства. Куда справедливей ограничивать действие прав на вождение транспортных средств, а в случае повторного нарушения изымать транспортные средства. Все-таки перед правами все едины, а стоимость транспортного средства как правило соотносится с представлением владельца об ощутимой сумме.

По пути Vision Zero вслед за Швецией идёт множество стран и нет никакой причины, по которой бы России не начать менять свои дороги и своё сознание в соответствии с этой простой и гуманистической идеологией.

#visionzero #безопасныедороги #нольсмертей #неравенство
источник
2020 June 10
Город для людей
​​Как вам заявление депутатов Ломоносовского района Москвы?
источник
Город для людей
​​Как можно создать что-то современное, когда внутри завода время остановилось где-то в середине 1960-х?

Усть-Катавский вагоностроительный завод, смотрим производство и разбираемся в моделях: gre4ark.livejournal.com/744650.html
источник
Город для людей
А вот так в Познани (Польша) отреставрировали старый железнодорожный пост начала 20 века и превратили его в бар и галерею (первые две фотографии). А в Москве такие постройки 1900-х годов вдоль МЦК (МОЖД) стоят либо законсервированными, либо используются под неясные и не имеющие к транспорту нужды. Вот, например, на последней фотографии типовая башенка поста 1908 года постройки прямо у вестибюля станции МЦК "Панфиловская" с заделанными витражами. А могла бы служить людям.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 June 11
Город для людей
​​Сегодня мы отправимся смотреть новый район Белгорода «Новая жизнь» — это социальное жильё для молодых специалистов. Власти региона и города очень гордятся этим местом.

Район интересен многими моментами. Например, здесь не чувствуешь себя обделённым или человеком второго сорта. Жильё хоть и социальное, но среда не унижает, а скорее раскрывает людей. Те же новые районы Петербурга нервно курят в сторонке по сравнению с Белгородом.

Но опасность зарыта на уровне концепции, здесь в основном квартиры-однушки, что сильно повышает риск социальной нестабильности и превращения района в трущобы.

Особое внимание уделим признанию ошибок в процессе стройки и попыткам их исправить в последующих очередях: gre4ark.livejournal.com/744853.html
источник
Город для людей
Южно-Сахалинск планомерно подходит к формированию комфортной и безбарьерной городской среды. Дублируем надземник, доставшийся городу от регионального оператора дороги, наземным переходом. На следующей неделе подрядчик делает понижения бордюров и запускаемся.
источник
Город для людей
Московские власти пообещали "публично" удалить данные в системе пропусков после всех судов по штрафам.

Как сообщил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, точно так же будут удалены сведения о пользователях приложения "Социальный мониторинг".

"Мы обязательно собранные данные удалим, причем сделаем это публично. Пока идут судебные дела, мы не можем этого сделать: жители подали в суд либо на саму систему цифровых пропусков, либо на выписанные штрафы. Как только все процедуры закончатся, мы сразу продемонстрируем, как данные удаляются из системы".

Цифровые пропуска в столице действовали с 15 апреля по 9 июня. Ранее власти отменили около 12 тысяч штрафов, выписанных автовладельцам при оформлении пропусков.

@pdmnews
источник
Город для людей
Сегодня четверг, а это значит, что в 18:00 по Москве будет новая лекция!

Парковка во дворе, битва за сквер, точечная застройка, громкая музыка из бара под окном — в городе постоянно случаются конфликты, никогда не бывает такого, чтобы всем всё нравилось.

Что с этим делать? Кто прав, а кто виноват? Попробуем найти ответ на вопрос, как  всем учиться договариваться: youtu.be/2JAxxvnnEvo
YouTube
Город конфликтов, как договариваться?
Парковка во дворе, битва за сквер, точечная застройка, громкая музыка из бара под окном — в городе постоянно случаются конфликты, никогда не бывает такого, чтобы всем всё нравилось.

Что с этим делать? Кто прав, а кто виноват? Попробуем найти ответ на вопрос, как  всем учиться договариваться.

Спикеры:
Антон Островский —  медиатор.
Екатерина Складчикова —  психолог.

Анонсы онлайн школы и вся актуальная информация здесь: https://readymag.com/urbanweb/june/

Следующая лекция будет про Open data — открытые сервисы для онлайн-исследований города. Она пройдёт в воскресенье на канале Городских проектов: https://www.youtube.com/user/gorodproekt

Спасибо Фонду Эберта за помощь с выпусками:
https://www.fes-russia.org/

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Кинуть с карты через Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398

Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://tel…
источник
Город для людей
​​В Калининграде разобрали «умную» остановку за 1,5 млн рублей — она оказалась не нужна

Павильон работал на солнечных батареях, очищал воздух, имел розетки для мобильных телефонов и Wi-Fi.

Деньги бюджета потрачены не были, остановка на автовокзале была поставлена частной компанией. Разобрать пришлось по простой причине: её нужно обслуживать, для этого надо взять на баланс и выделить бюджет. К счастью, город не стал вляпываться в эту историю.

Ставить «умные» остановки — глупое решение. Умным должен быть транспорт: ходить независимо от пробок с понятными интервалами, быть доступным и чистым, не унижать человеческое достоинство. Если же в вашем городе убивают трамвай, дают зелёный свет маршруткам, а после ставят остановки с Wi-Fi — время выбирать нового мэра.

Как сделать хорошую остановку без инноваций и головной боли: gre4ark.livejournal.com/531675.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Есть нехорошее заблуждение, что для хорошего благоустройства нужно заложить побольше скамеек, поменять асфальт на гранит. Если же поставить какой-нибудь памятник (особенно в память о какой-нибудь войне), то вообще будет шик. Это не так.

Хорошее благоустройство — это в первую очередь правильный процесс с привлечением жителей и специалистов. Новая набережная Карповки в Петербурге как раз пример правильной последовательности и диалога всех заинтересованных сторон: gre4ark.livejournal.com/744037.html
На Карповке — танцевать!
источник
2020 June 12
Город для людей
Странно читать такие вопросы от человека науки (Михаил — доктор технических наук в сфере транспорта).

Есть множество исследований относительно влияния инфраструктуры на безопасность.

Например, изнасилование легко совершить за гаражами в темноте, но вот на оживлённой улице с бизнесом, жильём и освещением — нет. Важно проектировать открытые инклюзивные общественные пространства (примеры), которые всегда будут наполнены людьми. В целом нужно создавать город исходя из принципов социальной безопасности — это не что-то дико сложное.

Если же говорить про улицы и безопасность, то тут огромный набор решений для успокоения трафика. Разделитель — лишь один из инструментов.

К сожалению, наша транспортная наука безнадёжно устарела, улицы всё ещё считаются разновидностью гоночных трасс. Но именно таких специалистов слушают при создании ГОСТов и других нормативных баз. Так что трагедия на Садовом далеко не последняя.
источник
Город для людей
К сожалению, и в ГИБДД, и в администрации Екатеринбурга, и в РосДорНИИ, которое вписало требование по ограждениям в ГОСТ, предпочитают не заниматься настоящей безопасностью дорожного движения, но устраивать карго-культ из заборов. Между тем заборы, если что-то и делают, то только усугубляют последствия ДТП!
источник