Size: a a a

Город для людей

2020 May 31
Город для людей
Район Эйбург в Амстердаме целиком построен на искусственных островах на озере Эймер. Кроме привычных домов с улицами на фундаменте, тут решили поэкспериментировать с плавучими домами.

Дома на воде пришвартованы у причалов словно лодки. Первым дом появился в 1996 году, в наше время здесь уже проживает более 20 тысяч человек. Строительство ещё продолжается и к концу строительства здесь будет плавать 18 тысяч домов для 45 тысяч жителей.

Жильё на воде не что-то новое для Нидерландов, вдоль каналов Амстердама давно стоит множество лодок и дебаркадеров с жильём. Но столь крупный новый проект всё же весьма уникален.

По идее, дома должны обходиться дешевле аналогичных с фундаментом: не нужно отсыпать остров, потом рыть котлован и тянуть коммуникации под землёй. Но встают вопросы долговечности, обслуживания, доставки грузов и общественных пространств — тут ни дворов, ни парков.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Петербурге решили сделать трамвай безопаснее для жителей. Но это же Петербург, поэтому опять получилось так себе: gre4ark.livejournal.com/743498.html
источник
Город для людей
В Твери обещают вернуть движение трамваев в 2023 году

В первую очередь вернут 5 и 11 маршруты. Будет реконструировано депо, куплены новые вагоны, пути приведут в порядок и обособят. Работы проведут в рамках 2 этапа маршрутной реформы.

С одной стороны, хочется порадоваться. Хозяйство трамвая было настолько убито, что его действительно проще сделать с нуля. С другой стороны, веры в нормальное исполнение крайне мало. Заявление о перезапуске ходили и раньше, но за словами ничего не следовало.

Но больше всего смущает другое: трамвай — магистральный транспорт, он создаёт транспортный каркас для автобусных маршрутов. В нормальной ситуации мы сначала делаем каркас, а затем проводим реформу маршрутов для снижения дублирования и прочих вещей. В Твери же сначала запустили автобусы, а потом задумались о трамваях — всё случилось наоборот.
источник
Город для людей
Сегодня вечером поговорим о страшном: экономике!

Почему урбанисты везде пытаются протащить трамваи, велодорожки, крафтовые бары и прочую хипстоту? Это не тупые хотелки «как в Европе» — эффекты давно подсчитаны, поэтому все города мира рано или поздно приходят к схожим решениям.

Начинаем в 18:00 по Москве, но по ссылке можно подписаться на канал и нажать на колокольчик, чтобы не пропустить эти и другие роликик: youtu.be/llxArGt17zQ
YouTube
Экономика урбанизма: велодорожки, хипстеры и парки
У урбанистики в России успели сложиться вполне понятные и простые образы: нужно везде сделать велодорожки, проложить трамвай, построить кварталы и открыть кофейни с крафтом на первом этаже — тогда всем будет счастье.

Само собой, это крайне упрощённый взгляд на город и урбанизм, но даже перечисленные вещи имеют свою экономику и общественную пользу. Расширение тротуаров, велопрокаты, среднеэтажная застройка и прочие вещи выгодны бизнесу, жителям, политикам и чиновникам, поэтому всё это делают по всему миру. Да, это не глупые хотелки!

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Кинуть с карты через Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398

Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark
источник
2020 June 01
Город для людей
​​В Белгороде взяли, и продублировали подземный переход зеброй!

Теперь человек на велосипеде, мамы и папы с коляской, дети и взрослые на самокатов, люди с инвалидностью и все-все-все прочие могут спокойно и без унижений перейти улицу!

Пробок больше не стало — до и после перехода всё равно стоят светофоры на других перекрёстках, пропускная способность ограничена ими.

Напомню, подземный (и тем более надземный) переход через обычную улицу не спасёт ваш город от пробок и не сделает движение безопаснее. Белгород не первый, кто совершил такую ошибку, но главное, что тут нашли в себе храбрость признаться в этом и перестать издеваться над жителями.

Я бы разместил в подземном же переходе общественный туалет — сейчас он стоит сбоку от него и явно не украшает улицу 😉
источник
Город для людей
​​Извините, но я сделаю ваш понедельник чуть мрачнее, ведь мы пойдём гулять по новому району Петербурга.

Стыдно строить подобное в 2020 году: gre4ark.livejournal.com/743859.html
источник
Город для людей
Судя по новостям, в Петербурге под видом реконструкции снесут Цимбалинский путепровод

Он простой, но весьма колоритный и дружелюбный для пешеходов и велосипедистов (первое фото). Тут явно напрашивается решение сохранить его для движения в одну сторону или пешеходов, а новый воткнуть рядом.

Например, мост Ланге Брюке в Берлине именно так и сделали: построили новый без сноса старого.

Фото Дневник Петербурга и В. Валдина
источник
Город для людей
источник
2020 June 02
Город для людей
По данным опроса Benenson Strategy Group, самоизоляция и социальное дистанцирование ухудшили психическое здоровье 55% респондентов, сообщает Business Insider. Миллениалы признались, что пандемия заставила их чувствовать себя «парализованными».
Люди всех поколений сообщили о тревоге и симптомах депрессии в период пандемии, чаще остальных на это жаловались миллениалы, родившиеся в 1981—1996 гг., а также зумеры, родившиеся в 1997 году и позже, следует из отчета NRC Health.

Эти и другие интересные данные в статье на Inc по ссылке
источник
Город для людей
Пример прохода железной дороги через город, когда улицы и среда не разорваны и есть пересечение комфортное. Кроме того, доступ на станцию простой и понятный.

Нидерланды
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Надеюсь, сейчас вы узнали себя в товарище слева, а не справа
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник