Size: a a a

Город для людей

2020 May 23
Город для людей
Некоторые широкие дороги столицы, построенные по всем нормативам, иногда эксплуатируются так, что места не остается ни водителям, ни пешеходам. При правильной перепланировке улицы, можно дать больше пространства, не снижая пропускную способность. Рассказываем на примере ул. Пятницкая, почему некоторым дорогам не помешало бы похудеть

https://telegra.ph/Dieta-dlya-moskovskih-dorog-05-20
источник
Город для людей
Максимальное умиротворение из Великобритании

У нас могли бы не хуже, но Покрас Лампас забрал себе все такие штуки.
источник
Город для людей
​​Как оценить работу общественного транспорта и связность города? Есть весьма универсальный инструмент: изохроны — карта вашей доступности за 15, 30 и иное количество минут.

Время — универсальный показатель связности городской среды и работы транспортной системы. Для пешеходов и велосипедистов учитывается связность города: мосты, проходы через железную дорогу и прочие детали. С общественным транспортом сложнее, тут нужно учитывать трассы, частоту движения маршрутов, наличие выделенных полос и многое другое.

Я слышал всего о нескольких проектах в России, где такой механизм применяли — сбор и аналитика данных отнимает много времени и ресурсов.

Но сейчас на planeta.ru идёт сбор средств для бесплатного сервиса по составлению изохронов. Подобный сайт сможет подсказать жителям, куда они гарантированно успеют доехать. Чиновники, транспортники и активисты смогут брать данные для анализа и улучшения города. Например, доступность Кремля общественным транспортом крайне фиговая.

Бета-версию уже можно потыкать здесь: mostransport.info
источник
2020 May 24
Город для людей
​​Это туалет на колёсах, стоит за Зимнем дворцом в Петербурге.

Как вам такое решение деликатной проблемы?
источник
Город для людей
​​Ковидные берлинские трамвайчики
источник
Город для людей
В Мурине Ленобласти жители многоэтажки вручную сдвинули машину, которая мешала проехать пожарным.

На 21-м этаже загорелась квартира. Из дома эвакуировали 32 человека. В МЧС отметили, что никто не пострадал
источник
Город для людей
В строительных нормах написано, что ширина пожарного проезда должна быть 6м.

Это самая плохая цифра, которую только можно было придумать. Дело в том, что при ширине 6м по обеим сторонам проезда можно припарковать легковые автомобили, и как раз останется место для того, чтобы третьему автомобилю между ними пролезть. И, поскольку физическая возможность проехать остаётся, то господа автолюбители вот так по обеим сторонам эти проезды и запарковывают (если кто не знал, то эти проезды в наших дворах - они все пожарные, а не парковочные, но господам автолюбителям на это разумеется плевать).

При этом пожарная машина по такому проезду уже не протиснется, потому что она шире легковушки.

Если бы ширина проезда была 7м, а не 6м - то пожарка бы пролезала даже между запаркованных с двух сторон тазиков.

Если бы ширина проезда была 5м, то между запаркованных с двух сторон тазиков не пролезали бы сами тазики, и поэтому тазики бы бросали только с одной стороны проезда, и пожарка бы опять таки смогла проехать.

Но поскольку кто-то очень умный придумал цифру 6м, то всё вот так. В старом жилом фонде проезды как правило несколько уже, машины паркуются только по одной стороне, и их жители в безопасности. А вот жители новостроек под угрозой. Ещё один аргумент за то, чтобы квартиры в подобных новостройках не покупать.
источник
Город для людей
gre4ark
В Москве такое делать боятся, зато в Петербурге есть и всё 👌
источник
Город для людей
Александровский сад Москвы (у Кремля): по газону не ходить, лежать нельзя, иначе полиция и росгвардия быстро вам пояснит за жизнь в любое время года.

Марсово поле Петербурга (самый центр): ходи, сиди, ешь и наслаждайся жизнью даже в самоизоляцию.
источник
2020 May 25
Город для людей
​​Тверь могла бы стать образцовым городом для жизни и туризма: компактность, много исторического наследия, разнообразие магазинов — тут есть всё, что мы любим в старых городах Европы.

Но это Тверь. Поэтому история обрушается и зарастает пивными банками, трамвайные пути снесли и заасфальтировали, переход улицы почти всегда представляет риск для жизни и так далее.

Зато бордюрчики, столбы и стволы покрашены, всё по разнарядке: gre4ark.livejournal.com/742200.html
источник
Город для людей
В Торонто на выходные перекрывают жилые улицы, чтобы люди могли лучше дистанцироваться. Например, можно поставить стулья в метре и пообщаться на свежем воздухе с друзьями.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Коммунальные службы в Петербурге закрасили граффити с изображением Иосифа Бродского, которое накануне появилось напротив музея-квартиры поэта.

Изображение написали на стене 24 мая к 80-летию со дня рождения поэта, но утром следующего дня его закрасили.

В инстаграме музея Бродского говорится, что прохожие пытаются расчистить раствор.

tjournal.ru/amp/172288
источник
Город для людей
источник
2020 May 26
Город для людей
Первый этаж с витринами всегда ценился у бизнеса, спонтанные покупки — дело очень приятное.

Но в новой ситуации у них открылся ещё один плюс: даже в закрытом режиме у покупателей сохраняется доступ к заведению (в отличие от торговых центров).

Уверен, многие корпорации уже пересматривают свои стратегии и гайды, чтобы оперативно создавать окно на улицу на случай новый эпидемий.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Центральный участок жёлтой линии — самый обсуждаемый долгострой московского метро.

Сначала его планировали, потом считали нецелесообразным, затем просто начали каждый год откладывать стройку.

Давайте раз и навсегда разберёмся, почему его надо строить, даже несмотря на сложность и цену: gre4ark.livejournal.com/742513.html
источник
Город для людей
Снова выхожу в онлайн! В этот раз просто поговорим и обсудим насущные темы, без конкретной темы — пишите вопросы в чате ютуба!

Старт в 18:00 по Москве, по ссылке можно включить напоминание и подписаться на канал: youtu.be/W578siSY6Lw
YouTube
Гершман отвечает
Всё просто: вы задаёте вопросы, а я отвечаю)

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Кинуть с карты через Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398

Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.

Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
источник
Город для людей
источник