Size: a a a

Город для людей

2020 May 08
Город для людей
2/3 тротуаров Лондона слишком узкие, люди не могут передвигаться по городу с безопасной дистанцией. Что сделали в Лондоне?

Правильно: экстренно расширяют тротуары.

фото Артёма Степанова
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Пару слов про ловушки ГОСТов.
Допустим я проектирую улицу местного значения, примыкающую к большой городской улице. Я хочу чтоб скоростной режим на всём протяжении моей улицы был 20км/ч.
Но оказывается, что это невозможно, потому что по ГОСТ 52289 (правила применения знаков и разметки):
5.4.22 … «Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 («ограничение максимальной скорости»)на расстоянии 100-150 м друг от друга».
Поясню. Я должен поэтапно снижать скорость от 60 до 20км/ч на улице местного значения, на протяжении достаточно большого расстояния в 200-300 метров. И ГИБДД при согласовании, не важно, что улица может быть короче и уж тем более не важно, что при повороте на небольшую улицу автомобиль сбрасывает скорость до 5-15 км/ч.
источник
Город для людей
​​Нижнему Новгороду в следующем году 800 лет, к празднику уже начали готовиться

Для начала, был запущен единый сайт со всей информацией и опросами. Но самое интересное дальше: к юбилею планируют благоустроить сразу 33 общественных пространств города, от улиц до парков и набережных.

Пишут, что работы станут первым этапом реализации большой стратегии развития города. Но разрабатывать концепции и заниматься вовлечением жителей почему-то стали только сейчас. Хочется верить, что всё успеют сделать качественно и без спешки, но год для такого объёма работ — слишком мало.
источник
Город для людей
«Типография Амстердама» — карта, на которой собираются примеры интересной типографики и места, где они были найдены

https://www.amsterdamtypography.nl/

к слову, у Берлина есть схожий проект, но в формате блога:
https://berlintypography.wordpress.com/

буквочки 😻
источник
Город для людей
​​Весна, в Москву возвращаются перелетные заборы
источник
2020 May 09
Город для людей
​​Двери московского метро теперь всегда открыты, спасибо 👑

Это то решение, которое напрашивалось очень давно.

Двери тяжёлые, маломобильным открывать их очень тяжело. Ещё они регулярно били людей, сложно представить общее количество пострадавших.

В пражском и некоторых других «советских» метрополитенах уже давно или сняли двери, или держат их открытыми — так удобнее и безопаснее.

Надеюсь, что это решение останется с нами и после пандемии.
источник
Город для людей
Старая застройка центра города Гавр практически полностью была уничтожена бомбардировками британской авиации 1944 года (город был оккупирован немецкими войсками). После войны центр был полностью спланирован и отстроен заново архитектором Огюстом Перре по инновационной технологии строительства - из бетонных блоков, заранее изготовленных на заводе. Весь центр в едином стиле. И за это его (центр Гавра) внесли в список культурного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. А в конце 2012 года в Гавре запустили трамвай (старая сеть была закрыта в 1951 году). И конечно же цвет вагонов нового трамвая выбрали таким, чтобы он сочетался со зданиями и их архитектурой. Здание с часами - городская ратуша.
#le_havre
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
🦆🦆🦆
источник
Город для людей
Садовое кольцо возле Курского вокзала до и после изменения приоритетов. В новой версии нашлось место и широкой велодрожке, и второму ряду деревьев, и красивому московскому трамваю. И автомобилям место нашлось. Пешеходные переходы теперь не обязательно делать подземными: согласно чешским нормам, максимальная длина перехода на светофоре 9,5 метров, что как раз создаст комфортную связь с островными трамвайными остановками.

Обратите внимание на провозную способность улицы. Только с автомобилями и тем более без выделенной полосы всего лишь 53000 человек в час. Но когда улица становится мульти-модальной, когда она становится комфортной для всех видов транспорта, а тем более для устойчивых видов транспорта, то это число увеличивается в 2,5 раза до 139000 человек в час. И это с всё равно большим числом полос для машин, но зато с дополнительным рядом деревьев, приоритетом трамвая и двойной велодорожкой.

Проектировать комфортные улицы - дешевле (в долгосрочной перспективе), экологичнее, безопаснее.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник