Size: a a a

Город для людей

2020 January 23
Город для людей
​​Вчера в Казани умудрились одной аварией разбить сразу пять трамваев и сжечь ещё один. Как им это удалось?

Судя по информации из сети, сначала сломался один трамвай, его взял на буксир другой. В процессе что-то где-то отлетело — это что-то пробило обшивку сломанного трамвая, а буксирующий не успел затормозить и вписался в сломанный.

Но это было лишь начало, дальше интереснее! Наши два героя перекрыли линию, другие трамваи встали в очередь. Одному трамваю пришлось встать на уклон, чтобы не перекрыть перекрёсток, он был третьем по счёту в очереди. Как вы уже могли понять, он... покатился.

С пожаром всё чуть проще: судя по сообщениям, загорелся токоприемник, на записях видны пламя и столб дыма. Водитель успел вовремя выйти из кабины, информации о пострадавших нет.

Подобные аварии и регулярное сгорание новых вагонов — сигнал о проблемах управления, когда нет должного обслуживания техники. Казань имеет самый молодой в России трамвайный парк, но регулярно здесь доказывают известную поговорку: трамваи купили, ездить не купили.

Подробнее о ситуации с казанскими трамваями я писал в 2019 году: gre4ark.livejournal.com/658258.html
источник
Город для людей
В сети всплыли фотографии новых метровагонов для Москвы

Двери будут шире, это хорошо, хотя механизм открытия будет другой

По сравнению со старыми вагонами (номерные) будет на 14 сидячих мест меньше (34 и 48)

instagram.com/p/B7p1fzunoaK
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В финском Оулу (вы же помните зимнюю велостолицу?) начали тестировать городские велогрузовики.

Ну давайте, расскажите, что у нас климат не тот :)
источник
2020 January 24
Город для людей
​​В Омске главную ёлку города пустят на переработку, из неё сделают хоккейные клюшки.

Неужели это первая хорошая новость из Омска?
источник
Город для людей
​​Город должен ехать! Хочешь удобные тротуары и переходы? Зелень, а может тебе ещё трамвай построить?? Ну уж нет! Город растёт, поэтому мы всё закатаем в асфальт, запретим наземные переходы, срубим деревья во имя машин!

Знакомые слова? Мне такое пишут примерно каждую неделю на любую новость про пешеходные зоны, общественный транспорт или велосипеды. Город растёт, город должен ехать, езжай за комфортом в деревню — стандартный призыв деревенщины в городе.

Истина же немного другая: чем больше город, тем меньше в нём места для машин. Я регулярно показываю и рассказываю про деавтомобилизацию городов, как элемент оздоровления среды и почему ещё одна полоса не спасёт ваш город от пробок.

На неделе же пришла радостная новость, в одном городе-миллионнике одумались: gre4ark.livejournal.com/719905.html
источник
Город для людей
​​Знаете, как в России рисуют дороги? Часто во время совещания есть несколько участников, карта города и фломастер. Под конец совещания рождается трассировка будущей дороги, для которой потом придумывают красивые картинки и цифру в 30% улучшения транспортной ситуации в городе.

С московской юго-восточной хордой, возможно, было всё иначе, но уважаемые градостроители во время проектирования просто не заметили могильник радиоактивных отходов рядом. Когда жители и эксперты стали устраивать кампании против хорды, то всё замалчивали и отказывались признавать проблему — эксперты не ошибаются, а бюджетные деньги не могут идти на неправильный проект, к тому же строители ждут отмашки для старта.

Но, судя по всему, протесты жителей принесли плоды: мэрия оборудует постоянный радиационный мониторинг на стройплощадке, а заражённый грунт на склоне Москвы-реки рекультивируют. Это радуют.

Заражённой землёй рано или поздно пришлось бы заниматься, это плата потомков за ошибки предков. Будущим же москвичам придётся что-то делать с этими хордами, которые разрезали город и совершенно никак не улучшают доступность районов для пешеходов и общественного транспорта.
источник
Город для людей
Немного красоты в деталях: черные столбы и знаки на фонарных столбах

Это может показаться мелочью, но долгие годы в Москве пихали под каждый знак свой серый столб. Всё просто: знаками ведал ЦОДД, а фонарями — Моссвет, транспортники просто не могли договориться с коммунальщиками. В итоге тротуары сужались и обрастали столбами, а вид города ухудшался. Проблема мелкая, но она была на каждом шагу.

Поговаривают, что в прошлом году два департамента всё-таки договорились, очень хочется в это верить.

PS Во многих регионах такой проблемы никогда не было, там наверняка сейчас смеются над Москвой (и правильно делают).

Фото Ивана Иванова
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Наши города полны контрастов, в этом их определенный шарм.

Например, помпезный памятник архитектуры в Смоленске, от одного вида замирает дух даже в 2020 году.

А рядом маленькая курилка, собранная чуть ли не из металлолома.
источник
Город для людей
​​Пиарщики вывернули историю с хордой в пользу мэрии. Эдакие молодцы 😐
источник
2020 January 25
Город для людей
Станцию лондонской подземки немного обновили перед выходом нового фильма из вселенной Стартрека: youtu.be/8jx_uB5R4a8

Во-первых, это красиво)
Во-вторых, подобные акции помогают транспортным предприятиям хорошо заработать и свести экономику. Иногда станции переименовывают в честь каких-то брендов вообще на несколько лет.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Южно-Сахалинке усомнились в пользе заборов и новогодних ёлок из знаков на переходах. Но не просто усомнились, там ещё и проанализировали статистику! Выяснилось, что на пешеходных переходах сбивают в 6 раз чаще, чем в неположенных местах. Более того, с каждым годом аварийность лишь растёт. Дальше цитата Василия Вишневского:

Недавно закончили глобальную аналитику по аварийности в Южно-Сахалинске за последние 5 лет. Выявлял закономерности в ДТП. Одна из самых поразительных — на пешеходных переходах сбивают в 6 раз чаще, чем в неположенных местах.

Сегодня на пешеходных переходах сбивают чаще чем 5 лет назад в неположенных местах, когда не было ограждений.

Что по существующей парадигме безопасности должно сохранять жизнь и здоровье? наличие пешеходных ограждений, желтые рамки на пешеходных знаках, дублирование знаков над проезжей частью на 2+2 полосных переходах.

Если взять 2019 год, то на всех подобных переходах, где сбили людей, зеленые рамки, обилие знаков со всех сторон, желто-белая разметка и прочая светомузыка и ерундистика в виде солнечных панелей, которая в развитых странах считается излишеством и не способствует обеспечению безопасности, была внедрена еще в 2017 году. Но людей там сбивали и в 2018 и в 2019. На некоторых переходах сбивали несколько раз в год, чего не всегда случается даже в некоторых городах миллионниках.

В чем смысл пешеходных ограждений, если они не дают перейти в неположенном месте, вынуждая переходить там, где сбивают? Все равно, что направляющие коридоры на скотобойне.

"Театральная безопасность" не сохраняет здоровье горожанам и не сохранила 2 человеческие жизни. Ничего из того, что в самых безопасных городах мира применяется и сохраняет жизнь и здоровье в сахалинских городах не применяется ВООБЩЕ.

Южно-Сахалинск стал первым островным городом, где был разработан комплексный мастер-план "Добрая улица". Уверен, комплексный подход к дизайну улиц в части безопасности позволит изменить ситуацию к лучшему.
источник
Город для людей
gre4ark
​​В Южно-Сахалинке усомнились в пользе заборов и новогодних ёлок из знаков на переходах. Но не просто усомнились, там ещё и проанализировали статистику! Выяснилось, что на пешеходных переходах сбивают в 6 раз чаще, чем в неположенных местах. Более того, с каждым годом аварийность лишь растёт. Дальше цитата Василия Вишневского:

Недавно закончили глобальную аналитику по аварийности в Южно-Сахалинске за последние 5 лет. Выявлял закономерности в ДТП. Одна из самых поразительных — на пешеходных переходах сбивают в 6 раз чаще, чем в неположенных местах.

Сегодня на пешеходных переходах сбивают чаще чем 5 лет назад в неположенных местах, когда не было ограждений.

Что по существующей парадигме безопасности должно сохранять жизнь и здоровье? наличие пешеходных ограждений, желтые рамки на пешеходных знаках, дублирование знаков над проезжей частью на 2+2 полосных переходах.

Если взять 2019 год, то на всех подобных переходах, где сбили людей, зеленые рамки, обилие знаков со всех сторон, желто-белая разметка и прочая светомузыка и ерундистика в виде солнечных панелей, которая в развитых странах считается излишеством и не способствует обеспечению безопасности, была внедрена еще в 2017 году. Но людей там сбивали и в 2018 и в 2019. На некоторых переходах сбивали несколько раз в год, чего не всегда случается даже в некоторых городах миллионниках.

В чем смысл пешеходных ограждений, если они не дают перейти в неположенном месте, вынуждая переходить там, где сбивают? Все равно, что направляющие коридоры на скотобойне.

"Театральная безопасность" не сохраняет здоровье горожанам и не сохранила 2 человеческие жизни. Ничего из того, что в самых безопасных городах мира применяется и сохраняет жизнь и здоровье в сахалинских городах не применяется ВООБЩЕ.

Южно-Сахалинск стал первым островным городом, где был разработан комплексный мастер-план "Добрая улица". Уверен, комплексный подход к дизайну улиц в части безопасности позволит изменить ситуацию к лучшему.
Многие уверены, что всему виной наши ГОСТы, но это лишь часть правды. Даже с этими ровесниками мамонтов можно делать нормально — это скорее вопрос желания и компетенции. Вот с ними у нас полный ужас, который не торопятся изменить.

Но фото Зеленоградск, тут явно читают современные книжки о дизайне улиц: приподнятые переходы со второстепенных улиц, просто приподнятые зебры перед поворотами и исправление траекторий поворотов (под 90 градусов).

Убрать бы мишуру со знаков, уменьшить их размер и будет прямо хорошо.
источник
Город для людей
gre4ark
​​В Южно-Сахалинке усомнились в пользе заборов и новогодних ёлок из знаков на переходах. Но не просто усомнились, там ещё и проанализировали статистику! Выяснилось, что на пешеходных переходах сбивают в 6 раз чаще, чем в неположенных местах. Более того, с каждым годом аварийность лишь растёт. Дальше цитата Василия Вишневского:

Недавно закончили глобальную аналитику по аварийности в Южно-Сахалинске за последние 5 лет. Выявлял закономерности в ДТП. Одна из самых поразительных — на пешеходных переходах сбивают в 6 раз чаще, чем в неположенных местах.

Сегодня на пешеходных переходах сбивают чаще чем 5 лет назад в неположенных местах, когда не было ограждений.

Что по существующей парадигме безопасности должно сохранять жизнь и здоровье? наличие пешеходных ограждений, желтые рамки на пешеходных знаках, дублирование знаков над проезжей частью на 2+2 полосных переходах.

Если взять 2019 год, то на всех подобных переходах, где сбили людей, зеленые рамки, обилие знаков со всех сторон, желто-белая разметка и прочая светомузыка и ерундистика в виде солнечных панелей, которая в развитых странах считается излишеством и не способствует обеспечению безопасности, была внедрена еще в 2017 году. Но людей там сбивали и в 2018 и в 2019. На некоторых переходах сбивали несколько раз в год, чего не всегда случается даже в некоторых городах миллионниках.

В чем смысл пешеходных ограждений, если они не дают перейти в неположенном месте, вынуждая переходить там, где сбивают? Все равно, что направляющие коридоры на скотобойне.

"Театральная безопасность" не сохраняет здоровье горожанам и не сохранила 2 человеческие жизни. Ничего из того, что в самых безопасных городах мира применяется и сохраняет жизнь и здоровье в сахалинских городах не применяется ВООБЩЕ.

Южно-Сахалинск стал первым островным городом, где был разработан комплексный мастер-план "Добрая улица". Уверен, комплексный подход к дизайну улиц в части безопасности позволит изменить ситуацию к лучшему.
источник
Город для людей
Однажды казанского архитектора Леонида Горника попросили описать стиль, в котором он работает. Мэтр ответил: "Я строю давно забытую, но настоящую классику… Не провинциальный, убогий классицизм, а классику столичного города, сложную и красивую, смелую и потому привлекательную". Глядя на ЖК Ренессанс (строительство начато в 2008), просто невозможно возразить.

#Казань
#Капром
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник