Соль сыпят для того чтобы избежать образования наледи, потому что технологии уборки таковы, что заранее недопустить её образования невозможно (коммунальные службы ждут когда нападает достаточно снега, прежде чем начинать его убирать), а делать наледь нескользкой с помощью гранитной крошки, как в Хельсинки, у нас не умеют и не хотят. В результате, там где сыпят соль, наледь действительно не образуется, но при этом по городу трудно передвигаться пешком, портится одежда. Пользователи автомобилей в такой обстановке чувствуют себя намного более комфортно, но и автомобилям наносится ущерб в виде грязи и коррозии. В добавок, соль с грязью образуют взвесь и пыль при высыхании, которые попадают в лёгкие и вызывают хронические заболевания.
Возникла мысль, что эксперименты с объемами соли чем-то напоминают ситуацию с городской мобильностью в целом. Зачастую делаются какие-то вещи с целью улучшения дорожного движения, которые успешно решают конкретные задачи, но в целом ситуацию ухудшают. При чем ухудшают прежде всего условия для тех, кто находится вне автомобилей, но в конечном счёте хуже становится всем. Примеры: демонтаж трамвайной сети ради расширения проезжей части, одностороннее движение по местным улицам, строительство развязок с разрывом связей и потерей контроля над потоками, неудобные переходы в разных уровнях и т.д.
Когда какая-то технология позволяет относительно легко решить конкретную проблему, но при этом создаёт массу других проблем на других уровнях и в других областях, не так легко доказать что она неэффективна, ведь с точки зрения менеджмента в рамках отрасли это - успех. Но при этом она, очевидно, неустойчива (unsustainable). И чтобы действительно улучшить жизнь в городе, нужно искать другой, более сложный, но менее вредный способ решить эту проблему. К сожалению, в России даже адекватного аналога термина sustainable нет, что уж говорить о понимании sustainabilty среди чиновников...
#устойчивое_развитие #транспортная_политика