Size: a a a

Город для людей

2019 September 26
Город для людей
источник
Город для людей
Планы по поездкам на ближайшее время:

- Ульяновск 27-28, выступление на Дизайн-выходных: http://designweekend.ru/ulyanovsk2019
- Владимир 29, выступление по поводу главной улицы города: https://vk.com/vladimir.future?w=wall-180332729_51
- Нидерланды 5-13 октября, образовательная программа по архитектуре: Амстердам и Роттердам, возможно Гаага или что-нибудь ещё. Будет много прекрасного, от мысли о велосипедах и классных домиках уже слюна набегает
- Нижний Новгород 22-24
- Казань 24-26
- Киров 31, буду толкать за урбанизмъ и пешеходность на местном форуме
источник
Город для людей
​​В Алматы пришёл новый мэр, в город вернулся колхоз и невежество: https://gre4ark.livejournal.com/700623.html

Хороший пример, зачем нужно интересоваться политикой. Здоровый город невозможен без здоровых общественных институтов.
источник
Город для людей
​​В России есть вера в кирпич: надо построить площадь, и люди там обязательно появятся. Или лавки поставить, чтобы 100%.

Но всё работает сложнее. Улучшить место можно вообще без благоустройства. Например, музыканты в метро делают простой туннель живым, без всяких лавок и качель.
источник
Город для людей
Замечали, что пешеходные переходы в России стали превращаться в новогоднюю ёлку? Куча знаков, яркие рамки, жёлтые полоски зебры, мигание и прочие прелести. И за этими блестками ещё нужно как-то различить человека!  

Каждое добавление знака, каждая полоска разметки, каждый стоб и все прочие игрушки гаишника стоят денег. Дополнительный знак — примерно 5 000-10 000 рублей. Столб для знака сверху — порядка 100 000 рублей. Жёлтые полоски разметки просто увеличивают ежегодное содержание в два раза. И так далее.

Становится ли лучше? Нет. Водитель должен вовремя заметить не знак или разметку, а человека на подходе к переходу. У нас же акцент с человека сместился на знаки и иные отчётности для гаишников.

Эти же деньги можно было пустить на подсветку, чтобы водитель мог вовремя заметил ребёнка, пенсионера или любого другого человека. Но увы, реальная безопасность в наше время мало кого волнует.

Как делать правильные переходы: https://gre4ark.livejournal.com/351657.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2019 September 27
Город для людей
​​Преимущества пешеходных улиц с экономической точки зрения и общественной безопасности уже неоднократно демонстрировались. Тем не менее, хорошо продуманные преобразования скоростных магистралей являются дорогостоящими проектами – они отнимают много времени и требуют значительного политического капитала.

Тактический урбанизм, который продвигает краткосрочные проекты, чтобы проверить долгосрочные изменения, существует уже около десяти лет и призван сделать улицы более доступными. Тем не менее, даже после того, как подобное вмешательство подогревает аппетит к изменениям, проблемы с денежными и временны́ми затратами остаются: https://gre4ark.livejournal.com/700875.html
источник
Город для людей
Вот так будет выглядеть центр Якутска, как вам?

Недавно завершился конкурс на концепцию площади имени Ленина в Якутске. Победил этот вариант, который сосоит из навеса в виде ожерелья, а в центре будет стеклянный лифт со смотровой площадкой. Все детали украшены копиями с реальных древних наскальных рисунков.
источник
Город для людей
Ульяновск творческий
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Ульяновске какое-то чудо: народ даже во время затора не выезжает на трамвайные пути, хотя нет разметки или знаков выделенки

Неужели тут разрешили трамваям таранить мудаков?
источник
Город для людей
Отличная новость! На этой неделе Россия присоединилась к Парижскому климатическому соглашению 2015 года, которое уже ратифицировали 185 стран.

Вице-премьер Алексей Гордеев отметил, что с ратификацией соглашения «мы получаем возможность полноправного участия в формировании современной глобальной климатической повестки, что особенно важно, поскольку Россия занимает четвёртое место в мире по объёмам выбросов парниковых газов».

В общем, деавтомобилизация неизбежна. Осталось научиться создавать условия для безболезненного перехода от личного автомобиля к более экологичным альтернативам.
источник
2019 September 28
Город для людей
​​Красиво?
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Вот сейчас было неожиданно: у администрации Ульяновска есть только велопарковка

Убрать бы ещё жёлтые рамки и кондиционеры на крышу или во двор, и будет прямо хорошо
источник
Город для людей
В Ульяновске каким-то образом появилась московская остановка.

Сделать настолько колхозно нужно ещё суметь:
- очень неаккуратно работали, болты торчат и просто выпадают
- табло не работает (и скорее всего не заработает)
- в слоты для навигации вставили старые фотки города максимально плохого качества
- не убрали бренд-лапшу московского транспорта

В Москве при разработке остановки сразу думали о будущем: какую навигацию будут вставлять и что для этого нужно; какие функции должна выполнять остановка; в каких ситуациях её будут ставить (она модульная). В Ульяновске же просто воткнули, потому что "красиво". В итоге остановка вроде хорошая, но получился колхоз — это бьёт и по Ульяновску, и по Москве.
источник
Город для людей
источник
2019 September 29
Город для людей
​​В аэропорт на троллейбусе!

Муниципалитет Праги одобрил закупку больших (25 м) троллейбусов для маршрута город-аэропорт. Замена планируется на 2023 год.

В перспективе маршрут могут вообще перевести на трамвай.

Напомню, не так давно в Праге вернули троллейбус в виде эксперимента с электробусами, эксперимент был признан удачным: https://gre4ark.livejournal.com/505600.html
источник
Город для людей
Господа архитекторы, у меня для вас одна крутая образовательная программа есть!

Открылся набор на программу Архитекторы.рф — это офлайн- и онлайн-программа для архитекторов из России. Есть часть с образовательными курсами на русском для всех, а есть закрытая часть для ста человек с поездками, филд-трипами и лекциями.

Условия

1. Меньше 40 лет
2. Гражданин России
3. Дипломированный специалист в сфере архитектуры, проектирования или градостроения
4. Заявки принимаются до 10 октября

Подробнее на сайте Архитекторы.рф

Напомню, в прошлом году с этой программой я ездил в Барселону изучать их опыт реновации — было интересно: https://gre4ark.livejournal.com/622759.html
источник