Size: a a a

Город для людей

2019 July 09
Город для людей
​​Можно ли плавать, играть и отдыхать в городских фонтанах?
источник
2019 July 10
Город для людей
​​Что делать, если ваш город пытается претендовать на какое-то место в первых рядах мегаполисов мира, но у людей он ни с чем не ассоциируется?

Давайте посмотрим на Сингапур, где планомерно решают эту задачу: https://gre4ark.livejournal.com/686506.html
источник
Город для людей
Социальное жилье близ Тулузы на юге Франции. Дома построили на месте прежних панельных домов с оздоровлением среды вокруг.

С 1960-х до начала реновации плодородная почва здесь была по сути уничтожена, все открытые пространства – заасфальтированы. Специалисты бюро Emma Blanc Paysage тщательно восстановили почвенный профиль до глубины в один метр, используя в том числе измельченный бетон от снесенных корпусов. Он также пошел на мощение дорожек, а для двориков первой очереди применили бетонные панели демонтированного торгового центра. Для озеленения были выбраны разнообразные виды деревьев, кустарника, травянистых многолетников и т.д.

Подробнее: https://archi.ru/world/83917/vydvizhnye-yaschiki-na-fasade
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Тут должна была идти велополоса, всё сделано с её учётом. Но мэр разлюбил велосипеды 😐
источник
Город для людей
При обособлении путей там, где ширина проезжей части избыточна, сплошную разметку 1.2 лучше отодвинуть подальше от путей, а свободное место забить буферной разметкой 1.16. Это создаст боковой интервал безопасности между вагоном и машинами, что позволит трамваю двигаться быстрее.

На фото: Лесная ул.
источник
Город для людей
Вы уже видели «остров мечты», который московский Диснейленд? Его упростили до невозможности. Но это ещё не всё!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Они построили подобие МКАДа перед ним! С асфальтовым полем и даже подземником!
источник
2019 July 11
Город для людей
​​Спальный панельный район здорового человека (ну почти): https://gre4ark.livejournal.com/686714.html
источник
Город для людей
​​Внимание, кажется у нас тут выброс здравого смысла!

У Красноярска, который вляпался в возобновление строительства метрополитена, появился шанс получить адекватный транспорт: губернатор дал поручение к следующему году пустить пилотный маршрут скоростного трамвая. Пока речь идёт только об одном береге, где пути уже имеются: нужно будет настроить светофоры на приоритет, доработать платформы, убрать дублирование автобусами и купить новые трамваи для маршрута.

Сейчас на правом берегу ездят вёдра с гайками, за все 17 лет жизни в Красноярске, я ездил на них раза два от силы. За год нужно будет подтянуть транспортный сервис и показать горожанам современный трамвай, а не это старьё на рельсах. Если всё получится, то «метрополитеном» можно будет обозвать нормальный трамвай с несколькими подземными участками для надёжности — это будет дешевле метрополитена и даже быстрее для связи соседних районов.

Верю, что лет через 10 можно будет получить трамвайно-пешеходный пр.Мира и лучший трамвай в России. Главное метростроителей не подпускать к бюджету.
источник
Город для людей
​​За первые 4 часа в Казани меня уже человек 10 спросило «ну как?»

Напомню, что я тут уже был:
✅ Мысли о транспорте города: https://gre4ark.livejournal.com/408048.html
✅ Как в целом мне увиделся город: https://gre4ark.livejournal.com/407300.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​В поездках по России я часто привожу в пример Москву, мол посмотрите на выделенки, велополосы и прочие недорогие прелести! Но за частными победами кроется довольно плачевная общая ситуация.

Никто не понимает, что и зачем делается, каждый отдел транспортного комплекса тянет одеяло на себя без общего видения ситуации и проблем. Стоит ли в такой ситуации удивляться абсурдам и перегибам?

Взять, например, ситуацию на Мытной улице, где пошли на уступки проавтомобильной группе и стёрли велополосу — кому от этого стало лучше? Никому: https://gre4ark.livejournal.com/686013.html
Ответ от Андрея из ЦОДДа. Сам того не подозревая, он лишь подтвердил мой тезис об отсутствии стратегии у города: https://crusandr.livejournal.com/177338.html
источник
Город для людей
Встретились как-то на Руси три урбаниста

💡Город для людей (@gre4ark)

💡Челябинский урбанист (@chelurban)    

💡Архитектурные излишества (@arkhlikbez)

и решили друг на друга подписаться и вам посоветовать🔥
источник
2019 July 12
Город для людей
​​Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских городах, но почему народ так массово прёт именно в столицу Чехии и я вместе с ними? Но пока я стоял 40 минут в очереди на паспортный контроль, я всё же сформулировал эту любовь — в Праге создали бренд: ты знаешь, что встретишь здесь, и ты знаешь, что тебе это понравится. Почти как Макдональдс, где не очень вкусно и полезно, зато надёжно, быстро и за понятную цену.

Но всё ли так хорошо в Праге? Нет: https://gre4ark.livejournal.com/686932.html
источник
Город для людей
Как сделать хорошее общественное пространство, рецепт от Citymakers
источник
Город для людей
gre4ark
Как сделать хорошее общественное пространство, рецепт от Citymakers
Рассказывают, что в Зарядье вечно кто-то пытается поставить свой памятник. Отбиваются документами социокультурного планирования (да, у парка есть такие)
источник