Size: a a a

Город для людей

2019 June 30
Город для людей
Криворукое проектирование московских улиц продолжается

Опять кто-то забыл, что транзитная часть тротуара не может быть меньше 1,5м. В исключительных случаях это может быть 1м, но не менее.

Это значит, что никаких столбов, рекламы или ступенек магазинов в этой зоне не должно быть. Но это ведь так сложно, зато заложить парковку и поставить новый фонарь на тротуар метровой ширины — просто.
источник
Город для людей
Вот проектирование здорового человека: столбы убрали в выступы между карманами, транзитная зона широкая и без барьеров.

Удивительно, что заказчик у плохого примера и хорошего один и тот же. У кого-то явно проблемы со стандартизацией и критериями подбора подрядчиков.
источник
Город для людей
​​Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень

Город интересен несколькими вещами: у него сложное произношение, здесь варят вкусное пиво, по улицам ходят классные троллейбусы, а ещё он местами сильно напоминает Петербург: https://gre4ark.livejournal.com/683254.html
источник
Город для людей
​​Тест-драйв Минска на инвалидной коляске

Если после прочтения подземные переходы всё ещё будут вам казаться хорошей идеей или высокие бордюры — надуманной проблемой, то замените образ паралимпийской чемпионки на своих близких, а название белорусской столицы — на свой город.

https://minsknews.by/paralimpiyskaya-chempionka-pokazala-legko-li-peremeshhatsya-po-tsentru-minska-na-invalidnoy-kolyaske-foto/
источник
Город для людей
Федеральная трасса близ Тулуна после паводков.
источник
2019 July 01
Город для людей
​​Ходил по Сеулу и гадал: это корейцы скопировали подходы советских градостроителей, или мы сейчас пытаемся у них копировать?

В любом случае, планирование здесь идёт явно по учебникам прошлого века с некоторыми доработками: https://gre4ark.livejournal.com/683354.html
источник
Город для людей
​​Послезавтра, 3 июля, в Зарядье пройдёт бесплатная лекция директора сингапурского парка «Сады у Залива»

Говорить будут о создании и развитии одного из самых известных сегодня парковых пространств в мире.

Должно быть интересно: https://zaryadyepark.timepad.ru/event/1008973/
источник
Город для людей
С сегодняшнего дня в Нидерландах вступает в силу новый штраф за использование мобильного телефона во время поездки. И, несмотря на то, что СМИ громко осветили введение штрафа для велосипедистов, на самом деле он будет касаться всех участников дорожного движения. Так, велосипедистам придется заплатить 95 евро, а водителям моторизированного транспорта - 240 (!!!) евро.

Штраф был введен как способ борьбы с авариями. Согласно подсчетам полиции, люди, которые отвлекаются на телефон во время вождения, повышают риск аварий до 25 раз.

Когда о планах на введение этого штрафа впервые объявили в 2016 году, профсоюз велосипедистов Fietserbond немедленно подверг его критике. Самым главным аргументов был вопрос о том, как полиция собирается обеспечить проверку, если каждый день велосипедами пользуются 5-7 миллионов нидерландцев. И в этом есть логика: общее количество штрафов, предусмотренных для велосипедистов, - 37 штук. Сколько раз за 5 лет я видела, чтобы полиция штрафовала велосипедиста? Ну, раза два )
источник
Город для людей
Мэр Алматы покинул свой пост. Интересно, продолжит ли преемник Байбека транспортные и иные городские реформы?

На мой взгляд, в Алматы сделали очень много крутого за последние годы, некоторые вещи делались впервые на территории СНГ: https://youtu.be/gYg0M_hhi_s
YouTube
Как решают проблемы пробок и экологии в Алматы
Европейские города первыми приняли удар всеобщей автомобилизации, ведь столетия урбанизации закладывали улицы для людей и трамваев, а не машин – проблема стала видна намного раньше, чем в Северной Америке или России.

Уже давно придуманы универсальные рецепты борьбы с заторами и обеспечения комфортности среды – города контролируют желание людей ездить на машине по городу и создают благоприятные условия в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта.

В наших же реалиях это чаще всего смотрится как космос или магия, но они работают даже в нашем климате и прочих условиях – Алматы это доказывает каждый день!

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Велочат урбанистов Алматы в телеграме: @almatybike
источник
Город для людей
​​Один в поле воин – получится ли у волгоградца победить порочный круг плохих решений мэрии, или улица в центре города так и останется неудобной для всех: https://gre4ark.livejournal.com/683574.html
источник
Город для людей
Был изысканный полированный бетон, теперь самая дешёвая серо-коммунальная краска.

Даже Лев так не зашкварил Яму, как это сделал комплекс ЖКХ.
источник
2019 July 02
Город для людей
​​Так зашкварить Яму не смогли ни буйные подростки, ни дружинники, ни Лев. Это сделали коммунальщики: https://gre4ark.livejournal.com/684007.html

⚡️ Материал обновлён!
источник
Город для людей
​​Алексей Текслер оценил результаты труда челябинских дорожников — констатировал смерть общественного транспорта в интервью 74ру:
источник
Город для людей
gre4ark
​​Так зашкварить Яму не смогли ни буйные подростки, ни дружинники, ни Лев. Это сделали коммунальщики: https://gre4ark.livejournal.com/684007.html

⚡️ Материал обновлён!
Реакция префекта странная, но ожидаемая. Почему-то речь идёт о технологии покраски бетона и ремонта ступенек, а не о целесообразности покраски архитектурного бетона в целом.

Если завтра дворники покрасят мрамор на станциях метро, то этот пресс-релиз тоже подойдёт.

https://govoritmoskva.ru/news/202845/
источник
Город для людей
​​В России есть два варианта работы с наследием: или полностью снести, или полностью восстановить. Но существует ещё один вариант – консервация.

Руины тоже могут быть памятниками. Это дешевле восстановления, но тоже несёт в себе память о предках и доминанту. Кроме того, руины можно восстановить при появлении денег.

В конце концов, сегодня ни у кого нет мысли восстановить Помпеи или храм Аполлона – они самодостаточны именно как руины.
источник
Город для людей
​​Как представляли будущее Москвы градостроители прошлого?

Давайте посмотрим на планы градостроителей 1938 года, разберём плюсы и минусы некоторых их предложений: https://gre4ark.livejournal.com/684146.html
источник
Город для людей
​​Вплоть до 1950-х гг. купание в швейцарских озерах и реках было уделом людей либо безумных, либо безразличных к собственному здоровью. Бытовые и промышленные сточные воды неочищенными сбрасывались прямо в естественные водоемы.

Сегодня Швейцария славится своими чистейшими озерами и реками. Волшебство? Нет! Просто разумное планирование и учет такой вещи, как «общественное благо: https://www.swissinfo.ch/rus/politics/экология-и-общество_как-швейцария-очистила-свои-реки-и-озера/43287700
источник
2019 July 03
Город для людей
​​В Ульяновске установили контейнерную площадку, сделанную из более 1 600 новогодних елок

Площадка сделана из новогодних елок, предварительно обработанных специальным огнезащитным составом, которые стали не нужны жителям после праздников 2019 года.
источник
Город для людей
​​Пойдёмте смотреть новые районы Сеула!

Ещё лет 10 назад корейцы строили случайные дома посреди асфальтовых полей, а сегодня это человейники среди леса. Нам определённо есть, чему поучиться у них хорошему, но нужно понимать и опасности таких районов.

Много фоток многоэтажек: https://gre4ark.livejournal.com/684414.html
источник
Город для людей
​​В Краснодаре сделали методические рекомендации по внешнему виду ларьков

В идеале, подобные документы нужны для большинства деталей города: освещение, мощение, городская мебель, вывески и так далее. Такие регламенты позволяет недорого навести порядок с внешним видом города. Это системное решение проблем.

Смотреть и качать: https://krd.ru/podrazdeleniya/administratsii-krasnodara/departament-arkhitektury-i-gradostroitelstva/rekomendatsii-n-t-o/
источник