Size: a a a

Город для людей

2017 April 25
Город для людей
источник
2017 April 26
Город для людей
Центр экономических и бизнес-исследований (CEBR) при поддержке компании Qualcomm, той самой, что производит процессоры для портативной техники, провели исследование по индексу мобильности в городах мира. В докладе рассматривается индекс устойчивости транспортных систем мира с точки зрения экологической составляющей, доли использования общественным транспортом, объёмов инвестиций и пр. На первом месте в списке Осло, далее Лондон и Амстердам.

По ссылке PDF ~1 Mb
https://www.qualcomm.com/media/documents/files/urban-mobility-index-report.pdf
источник
Город для людей
Таймс-сквер в Нью-Йорке - место уникальное, ведь если обычно в городах стремятся сократить визуальное загрязнение от рекламы и вывесок, то здесь из этого сделали фишку, увеличив рекламу до максимума. И ведь сработало! Поговаривают, что это самое популярное место у туристов в мире - 39 млн человек в год. А ведь это всего лишь 0,1% площади Нью-Йорка, но он даёт городу 11% ВВП и 10% рабочих мест. К тому же тут расположен 21% всех гостиничных номеров.

Раньше эта площадь была ужасна: давка, узкие тротуары, тупящие туристы, бегущие клерки и так далее. Из-за большого пешеходного потока и автомобильного дизайна улицы происходили постоянные аварии - на 137% больше, чем на соседних авеню.

Теперь всё иначе: http://gre4ark.livejournal.com/434726.html
источник
Город для людей
Используй рельеф улиц правильно!

https://youtu.be/HHXdCIIGgXY?t=9s
источник
2017 April 27
Город для людей
Пора закрывать велосезон

Для меня самая комфортная погода для езды на велосипеде где-то от -7 до +7, а позавчера в Москву пришло потепление. К тому же велопрокат в субботу откроют - опять в этих велосипедистах все улицы будут, особенно с учётом программы реконструкции.

Нафиг оно мне надо? Как всё утихнет, как белый человек, открою велосезон где-нибудь в декабре.

http://gre4ark.livejournal.com/435118.html
источник
2017 April 28
Город для людей
В январе купил безлимитный билет на 3 месяца за 5000 рублей. Честно неприятно отдавать такие деньги за один раз, но зато следующие три месяца я воспринимал весь общественный транспорт как всегородскую халяву: делал адские маршруты с 5 пересадками ради выгоды в три минуты, катался на незнакомых маршрутах, ехал одну-две остановки. Хотя, было, что не ездил по несколько дней или даже неделю.

Как несложно посчитать, в марте халява кончилась. Я считал билет телефоном, поделил общее количество поездок на стоимость - получилось около 28 рублей. Честно, немного расстроился - ожидал выйти на 25 рублей за поездку. Ну да ладно, бывает.

В следующий раз, стоя у кассы, я задумался "а нафига 5000 за раз, если можно взять на 60 проходов с примерно такой же ценой за 1700?". Психологически отдать Собянину с Ликсутовым на 3400 всё-таки легче. Подумано - сделано. Что из этого вышло: http://gre4ark.livejournal.com/435313.html
источник
2017 April 30
Город для людей
Примерно в октябре 2015 город решил поменять одну остановку у м.Сокольники. Тогда строители сделали фундамент... и ушли до декабря месяца. Затем остановку быстренько собрали, а старый павильон увезли в неизвестном направлении.

И вот, в апреле 2017 энергетики включили рубильник - остановка засверкала как маяк, а на табло пошёл отчёт до следующего автобуса: http://gre4ark.livejournal.com/435748.html
источник
2017 May 01
Город для людей
Большинство городов мира сейчас развивают велоинфраструктуру, но если у кого-то идут рассуждения красить велополосы сейчас, или когда-нибудь потом, то у передовых городов мира задачки сложнее.

Люди не любят спешиваться во время езды - это потеря времени и сил, ведь при старте тратится больше энергии, чем на поддержание темпа. Чтобы сделать передвижение на велосипеде комфортнее, в Копенгагене настраивают светофоры под темп велосипедистов. В нидерландском Утрехте пошли чуть дальше - там сделали велосветофор «Фло» с обратной связью: http://gre4ark.livejournal.com/436029.html
источник
Город для людей
В Клермон-Ферран, Франция, задумали строить вторую линию транслёра. Я уж думал от этой "заразы" избавились, но нет - в планах открыть 7-километровую линию в 2025 году.
Фото: Ricard Codina
http://www.lamontagne.fr/clermont-ferrand/travaux-urbanisme/transport/2017/04/28/une-seconde-ligne-de-tramway-en-2025-a-clermont-ferrand_12381862.html
источник
Город для людей
источник
2017 May 02
Город для людей
Что такое транслор можно прочитать тут: http://gre4ark.livejournal.com/178886.html
источник
Город для людей
Удивительно, но есть ещё люди, уверенные, что смогут сделать передвижение на автомобиле по городу быстрым и доступным каждому. Если раньше для этого предлагали сносить районы, строить развязки и хорды (стоп, кажется, где-то это ещё предлагают...), то сейчас всё немного гуманнее для городской среды - Элон Маск хочет построить много-много туннелей и пустить туда платформы с машинами: http://gre4ark.livejournal.com/436450.html
источник
Город для людей
Мультимодальная симфония: 24 часа из жизни городского транспорта Нью-Йорка
https://vimeo.com/212484620?outro=1&ref=fb-share
источник
2017 May 03
Город для людей
Городской велопрокат обычно позиционируют как транспорт последней мили: доехать от дома до метро, от автобуса до железнодорожной станции и так далее. Полноценные поездки тоже есть, но это если повезло с маршрутом и доехать можно за 30-60 минут. То есть основная функция транспортная - дать возможность людям быстрее доехать, не забивая дороги и без вреда для экологии.

Есть и скрытый эффект от велопроката, который не очевиден сразу - изменение поведения людей. Многие не воспринимают велосипед как городской транспорт - увы, но этот миф всё ещё живёт среди нас. Кроме того, кому-то страшно оставлять свой велосипед на улице. Мировоззрение именно этих людей велопрокат и меняет: первые могут опробовать сервис интереса или покатушек ради, а затем пользоваться им в повседневной жизни, а со вторых снимается ответственность за хранение. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/436625.html
источник
2017 May 04
Город для людей
Как говорит одна поговорка, всё уже кто-то придумал до нас - тут эти слова полностью оправданы: в 2014 году в США появился стартап Bridj, который перенял механику убера на микроавтобусы. Стоимость поездки определялась вместе с городом, поэтому где-то брали $1.50, а где-то $7 за проезд. Сначала всё шло неплохо: приложение работало в Бостоне, Канзас-сити, Остине, Вашингтоне и Миссури. Некоторые городские операторы даже спонсировали бизнесменов - в Канзас-сити Bridj выделили $1,3 млн. Затем сервис организовывал ночные маршруты в Бостоне и сервис по доставке посылок BridjBOX.

Кончилось всё провалом, в том же Канзас-сити сервис перевёз каких-то 1500 человек, при населении города в 2 млн. Отмечается, что сервис был малознакомым, дорогим, а маршруты неудобными. Сервис в рекламных целях предоставлял 10 бесплатных поездок новым пользователям - многие ездили эти 10 раз, а затем удаляли приложение.

Сейчас составляется график закрытия сервиса.
http://gre4ark.livejournal.com/436834.html
источник
Город для людей
Интересное решение применили в Лондоне: более 60 знаменитых красных автобусов получили дополнительную цветовую индикацию по маршрутам на кузове для удобства определения их на улицах города.
http://www.dailymail.co.uk/news/article-4466950/Dozens-London-s-red-buses-repainted.html
источник
2017 May 05
Город для людей
Парковка на улице - как всё сделать правильно:
http://gre4ark.livejournal.com/437066.html
источник
Город для людей
Новое исследование от Deutsche Bank по сравнению различных цен в мире, в том числе и по затратам на общественный транспорт на месяц (21 страница): самый дорогой как всегда Лондон (10000 за проездной в "деревянных", как вам?). А сразу на следующей странице - стоимость среднего авто гольф-класса. На верхней строчке Сингапур: там надо выложить аж 5,3 млн наших рупий
http://www.finews.ch/images/download/Mapping.the.worlds.prices.2017.pdf
источник
2017 May 06
Город для людей
Вот и до моей улицы дошло - убрали троллейбус: http://gre4ark.livejournal.com/437371.html
источник
2017 May 08
Город для людей
Всё чаще тактильную плитку можно встретить на улицах в России. Правильное начинание, хотя чаще всего носит точечное и бессистемное применение. Смысл делать тактильную плитку у остановки, если вокруг разбитые тротуары, а по улице ходят маршрутки? Но сегодня не совсем об этом.

На днях лакокрасочные войска Москвы вышли на улицы города и атаковали тактильную плитку: http://gre4ark.livejournal.com/437855.html
источник