Size: a a a

Город для людей

2018 August 09
Город для людей
Национальное транспортное агентство совместно с Джарретом Волкером проводят автобусную реформу в Дублине под названием «Bus Connects». Запланированные изменения поддержаны муниципалитетами и как водится, имеют большой резонанс в обществе.

В поддержку коммуникационной программы, чтобы всё детально рассказать и пояснить, разработан специальный сайт с деталями программы Bus Connects: https://busconnects.ie/

И так же для общественности опубликован инструмент расчёта транспортной доступности (в народе это называют изохронами). С помощью простого и понятного инструмента можно понять как далеко можно добраться на автобусе за 30, 45 или 60 миут и сравнить существующую маршрутную сеть с планируемыми изменениями сети.

Инструмент аналитики в открытом доступе:
http://interactive.map.busconnects.ie/

(уверен, есть внутреняя версия, этот инструмент создан для презентации результатов планирования)

Джаррет Волкер — известный транспортный планировщик из Портленда, и как он себя называет — «public transport advocate». Джаррет написал книгу «Human Transit» и евангилирует принципы человеко-ориентированного подхода в транспортном планировании.
http://humantransit.org/

Urbica, Mobility In Chain и Джарред Волкер сотрудничали с московским Дептрансом по запуску сети наземного транспорта в центре Москвы «Магистраль». Подход коммуникационной компании и вообще подход в проектировании схожий, и, как показывает увеличение пассажиропотока после запуска новой сети, работает неплохо.

Подробнее о московском проекте на официальном сайте Москвы: http://mos.ru/magistral/

Магистраль запустилась в октябре 2016, а осенью 2017 запустился второй этап.

Небольшая история про данные в блоге Урбики:
https://medium.com/russian/8225100f868d
источник
Город для людей
Инструмент изохрон для Дублина: http://interactive.map.busconnects.ie/
источник
Город для людей
​​В Петербурге положили первую берлинскую подушку. Это вроде обычный лежачий полицейский, но есть два отличия:
- строительная техника, автобусы и троллейбусы проезжают её без подпрыгивания
- велосипедисты объезжают её сбоку

Подобные подушки когда-то были и в Москве, но точно ещё остались в Химках. Было бы хорошо рассказать о таком чуде дизайнерской мысли другим городам.
источник
Город для людей
​​Не хочу показаться категоричным, но многим старым домам пошла бы чистка фасада на пользу: https://gre4ark.livejournal.com/588526.html
источник
Город для людей
​​То непередаваемое чувство, когда набрал первую тысячу🤩

Обещаю стараться делать меньше оговорок в видео и не так громко дышать в микрофон, но для этого надо подписаться на канал (а ещё лучше — нажать 🔔): https://www.youtube.com/c/ArkadiyGershman
источник
2018 August 10
Город для людей
​​Раздельный сбор мусора


Примерно месяц назад во дворе обнаружил контейнер для отдельного сбора пластика, на следующей день у меня появился второй пакет под раковиной. Пока никаких проблем не испытываю, хотя меня сложно назвать идеальным защитником окружающей среды: кидаю весь пластик без разбора, не всегда отрываю этикетки и так далее.

Сразу скажу, что раздельный сбор мусора я воспринимаю не как панацею для спасения планеты, а как мотиватор потреблять разумнее – когда человек наглядно видит у себя в ведре, сколько он в день потребляет разных ресурсов, то это должно сказаться на его запросах. Поэтому мне не нравится немецкий подход с жёсткими штрафами за упаковку йогурта с остатками внутри.

В идеальной ситуации раздельный сбор мусора должен быть выгодным. Мусор – это ресурс, а его переработка – довольно выгодный бизнес. Поэтому управляющие компании заинтересованы, чтобы люди ответственнее подходили к раздельному сбору и делали всё по правилам: сдал всё по инструкции – получил денёжку. Рубль – лучший мотиватор. Уличные же урны должны быть общими для всех отходов.

К сожалению, у нас законодательство и порочные связи делают мусорный бизнес примитивным и криминальным. Намного проще вывезти всё на поляну, а в бумагах написать «утилизация». Вот так отбросы убивают природу и зарабатывают вместо людей.

https://gre4ark.livejournal.com/588761.html
источник
Город для людей
​​Не нравится, как люди ходят через дорогу, но влом делать пешеходный переход? Посади кусты! Это красивее, экологичнее и эффективнее заборов. При вылете машины кусты не становятся шрапнелью, а во время дождя оберегают людей на тротуаре от брызг машин.

Хотя есть два минуса для чиновников: их нельзя красить, а реагенты их убьют.
источник
Город для людей
​​Не нравится, когда люди писают на ваш дом? Для этого давно придумали изящное решение под названием «уличные туалеты», но есть более дешёвый вариант: все отходы польются злодею под ноги, что делает вашу арку менее привлекательной.
источник
Город для людей
​​Да-да, в Зарядье люди стали друг друга любить. Знаем, слышали, проходили уже с парком Горького. Это прекрасно❤️
источник
Город для людей
​​Строительство спальных районов давно было признано ошибкой — районы нужно насыщать функциями, чтобы были рабочие места, жильё, торговля и остальное необходимое в пешей доступности. В противном случае получаются скучные мёртвые районы.

Реконструкция старых промзон под новые районы — хорошее решение по соединению города в одно целое, без эффекта районов в поле. Место сразу включается в городскую среду и используется эффективнее (большим цехам всё-таки место в пригородах). Особенно круто такие районы смотрятся, если сохранить детали прошлого — район получается уникальным и интересным.

Реконструкция завода Серп и молот в Москве — как раз пример будущего района на месте производства. Сегодня же стало известно, что там откроют Дом культуры и музыки в производственном здании бывшего завода. То есть получится насытить район новыми функциями, дать людям больше возможностей и приспособить историческое здание для новых нужд.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Известная картинка «сколько нужно места для перевозки одинакового количества пассажиров» по версии Страсбурга. Картинка-агитация из 1989 года и то же место в 2017 г. Правильная политика в действии.

фото Александра Зеленцова
источник
Город для людей
​​Подземные переходы — это такие неловкие попытки воссоздать вселенную Матрицы, где люди загнаны под землю, а наверху всё принадлежит машинам.
источник
Город для людей
Хzibit работает теперь в такси??
источник
2018 August 11
Город для людей
Американские ученые провели новое исследование, проливающее свет на передвижение по городу жителей с разным доходом и расовой принадлежностью.

Группа исследователей использовала Twitter-данные, которые позволили нанести на карту паттерны передвижения городских жителей в 50 городах США.

Проведя анализ полученных данных, ученые сделали вывод, что расовая принадлежность имеет большую роль в определении маршрутов путешествий, нежели класс или уровень дохода. Например, жители преимущественно «чёрных» и «латинских» кварталов (независимо от уровня дохода) заезжают в богатые «белые» кварталы реже, чем жители бедных «белых» районов.

Актуальность подобных изысканий в постсоветском пространстве остаётся под вопросом, однако довольно интересно было бы узнать, как распределяется мобильность в наших городах.

Статья целиком:
https://www.citylab.com/equity/2018/08/the-segregation-of-our-everyday-lives/567164/
источник
Город для людей
​​​​Проблемы микрорайонов давно известны: вместо двора – проходное место, вместо улицы – двор, слишком много пустырей и понятная только архитектору расстановка домов. Отсутствие чёткого зонирования на частную и публичную территории делает пространство ничейным, а найти нужный дом без карты крайне проблематично.

В Москве группа исследователей решила пойти дальше, не просто констатировать проблему, а найти, осмыслить и улучшить проходные дворы таких микрорайонов. Заодно были выявлены забытые городские улицы и «буферная зона» города. Получился довольно интересный срез и новый взгляд на привычную периферию.

О проекте: http://dvorulitsa.moscow

Карта дворовых улиц Москвы (лучше открывать с компьютера): https://dvorulitsa.urbica.co/ru/fullscreen

Краткая история проекта: https://medium.com/@dvorulitsa/story-of-the-map-a9feeb617adb
источник
Город для людей
​​Слышали про выражение «красота в деталях»? Так вот, бывает ещё и функциональность в деталях!

Это типовой переход в Праге: на подходах есть аккуратная тактильная плитка, которая не портит вид города и хорошо считывается ногами, а через сам переход проходят направляющие полоски. Если есть светофор, то полоски подведут человека к кнопке вызова удлинённой фазы с тактильной схемой перехода.
источник
Город для людей
Эта велодорожка в Берлине настолько ужасна, что даже становится красивой
источник