Size: a a a

Город для людей

2018 August 01
Город для людей
Что характерно, наземных переходов на улице нет. Есть лишь три подземника. Из них ровно 0 (ноль) приспособлено для маломобильных.

Сделайте зебру и предотвратите трагедию!
источник
Город для людей
Лето, опять плавится асфальт
источник
Город для людей
​​Каждый день в России в автомобильных авариях гибнет в среднем 52 человека. Это тысячи жизней в год, без учёта пострадавших. Но когда начинаешь спрашивать чиновников и гаишников о причинах этого геноцида, то выясняются интересные вещи: люди сами в этом виноваты! Если бы тостеры убивали каждый день по 50 человек, то ответ был бы таким же?

Сегодня ГИБДД и администрации городов живут в вымышленном мире своих правил и регламентов, а если что-то идёт не так – то всегда можно обвинить в этом самих жертв. Это правило работает как для Владивостока, так и для Москвы. Например, сегодня прямо у Кремля появились таблички о недисциплинированных пешеходах и иные призывы. Как за наши же деньги на нас перекладывают ответственность, лишь бы не делать безопасные улицы:  https://gre4ark.livejournal.com/586405.html
источник
2018 August 02
Город для людей
​​Столбик-табуретка – интересная идея из Иерусалима для городского дизайна каждого города
источник
Город для людей
​​в Волгограде за ночь на улицах появились велополосы с оттянутыми стоп-линиями и другими интересностями. На это даже нет ГОСТов, но нашли немецкие стандарты и взяли информацию из них — оказывается, так тоже можно. Как им это удалось и сколько лет этого добивались: https://gre4ark.livejournal.com/586599.html
источник
Город для людей
Что такое скоростной автобус и почему он нужен нашим городам. Смотрим на примере Стамбула: https://youtu.be/qiB5h7v3szM
YouTube
Скоростной автобус Стамбула
Метробус соединят Европейскую и Азиатскую части города и в основном проходит в коридоре трассы А-100. В 2012 году была открыта последняя часть маршрута на европейском берегу до Бейликдюзю. Каждый год система перевозит порядка 290 миллионов человек (800 тысяч каждый день), хотя это всего лишь выделенные полосы и автобусы.

Автобусы едут в основном по центру шоссе и в английском стиле – остановки сделаны в виде платформ, а двери у обычных автобусов справа. Подвижной состав – обычные гармошки, в основном Мерседесы. Судя по валидаторам у места водителя, автобусы могут работать и на обычных городских маршрутах. При этом, в мире существуют примеры специальных скоростных автобусов для высоких платформ, более длинной комплектации или вообще системы на базе троллейбусов, но тут решили не париться.

Блог с тектовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman…
источник
Город для людей
​​В эту субботу пройдёт традиционный ночной велопарад. Правила как и раньше: иметь фонари, не пить, вести себя чинно – это не гонка, а намёк на необходимость велоинфрастктуры!

Старт в 23:00 с Суворовской площади, дальше вас ждёт 20 незабываемых километров по ночной Москве с финишем в центре. По своему опыту скажу, что ночные велопарады самые душевные и крутые ;)

Городской велопрокат на сутки изменит правила для всех типов абонементов: прокат длительностью от 1 до 6 часов, начавшихся с 20:00 до 00:00, будет стоить 100₽ (вместо 1000₽).

Подробнее: https://www.mos.ru/news/item/43371073/
Велокарта Москвы: https://mos.bike/map/
Работа ночных маршрутов общественного транспорта: http://www.mosgortrans.ru/night/

#ночнойвелопарад
источник
Город для людей
​​Последние лет пять я практически каждый день ходил мимо красного дома — это самый короткий путь к метро и макдаку.

Каждый раз я задавался вопросом, зачем дом из красного кирпича покрасили в красный цвет. А сейчас его чистят от всех слоёв краски.

Уходит эпоха, а ответ я так и не нашёл.
источник
Город для людей
В Чебоксарах сделали первый турбо-круг. От обычного круга его отличает канализация потоков, которая снижает количество конфликтных точек — круг становится безопаснее и удобнее.
https://youtu.be/9rmrTJzq5Pc
источник
2018 August 03
Город для людей
​​Из Иркутска прислали протокол общественных слушаний изменений в Генплан Иркутска.
На вопрос жителя: а почему убрали магистральные улицы адмнистрация ответила вот такое. Р — радость.

(по-русски: мы не будем превращать улицы в дороги)
источник
Город для людей
​​Если вы делаете город для машин, то вы получаете эти самые машины – простая закономерность, которую у нас пока не понимают. Автоцентризм, проблема неудобных городов и замкнутость жителей – проблемы, с которыми мир уже сталкивался, нам нужно лишь перестать искать свой путь и начать делать города для людей.

Улицы – не просто брусчатка и скамейки, пространство должно программировать людей на общение и налаживание диалога город-человек. Чтобы сделать место успешным, нужно учитывать мнение жителей, бизнеса и города. У нас же слишком часто есть «я градостроитель, я знаю лучше вас, что вам надо» – это тоже типовая ошибка, с которой уже сталкивался мир.

Вчера мне удалось немного погулять с Фредом Кентом, одним из основателей бюро Projects For Public Spaces. Сегодня эта контора является одной из передовых в мире в плане работы над городом и именно это бюро чаще всего связывают с новым подходом к работе с городом. Что понравилось Фреду и уникален ли российский климат и что делать с жителями, которые хотят везде парковку:
https://gre4ark.livejournal.com/586977.html
источник
Город для людей
Это Коломна. Здесь не только баки с подземным мусорохранилищем, но ещё и раздельный сбор мусора!
источник
Город для людей
​​Не нравится жара в городе? Я вас понимаю. Власти это тоже обычно понимают и начинают борьбу с последствиями: озеленяют улицы, убирают асфальтовые поля и снижают число выбросов от машин.

Например, в Мадриде чиновники начинают программу «Мадрид+Природа». Будут реконструированы старые и созданы 22 новых парка. Город также обещает финансовую поддержку домовладельцам, которые возьмутся за озеленение крыш и фасадов, и планирует разбить клумбы на городских площадях. Ожидается также открытие новой школы садоводства. Все это поможет Мадриду стать более зеленым, прохладным, чистым и приятным для жизни городом.

План озеленения основан на данных исследования, согласно которому к 2050 году количество выпадающих в Мадриде осадков сократится на четверть. Число экстремально жарких летних дней в будущем увеличится на 20 процентов, а длительные периоды засухи будут чередоваться с редкими, но мощными ливнями, грозящими городу затоплением. Именно с этими последствиями климатических изменений будет бороться зелень. Растения не только дадут защиту от жары — озелененные фасады будут поглощать шум улиц, а зеленый коридор на реке будет привлекать насекомых и птиц.

Одновременно власти хотят уменьшить загрязнение воздуха: с 2020 года въезд в город будет запрещен дизельным автомобилям, а уже в 2027-м центр станет закрыт для машин всех типов, за исключением личного транспорта резидентов.

Подробнее: https://city4people.ru/post/blog_544.html
источник
Город для людей
Трамвайно-пешеходно-велосипедная улица. Как же в Коломне посмели нарушить автомобильные права граждан!?
источник
Город для людей
Сначала у москвичей отобрали ларьки с шаурмой, затем убрали маршрутки, а теперь они лишают нас Петербурга с маршрутками!!
источник
Город для людей
gre4ark
​​Если вы делаете город для машин, то вы получаете эти самые машины – простая закономерность, которую у нас пока не понимают. Автоцентризм, проблема неудобных городов и замкнутость жителей – проблемы, с которыми мир уже сталкивался, нам нужно лишь перестать искать свой путь и начать делать города для людей.

Улицы – не просто брусчатка и скамейки, пространство должно программировать людей на общение и налаживание диалога город-человек. Чтобы сделать место успешным, нужно учитывать мнение жителей, бизнеса и города. У нас же слишком часто есть «я градостроитель, я знаю лучше вас, что вам надо» – это тоже типовая ошибка, с которой уже сталкивался мир.

Вчера мне удалось немного погулять с Фредом Кентом, одним из основателей бюро Projects For Public Spaces. Сегодня эта контора является одной из передовых в мире в плане работы над городом и именно это бюро чаще всего связывают с новым подходом к работе с городом. Что понравилось Фреду и уникален ли российский климат и что делать с жителями, которые хотят везде парковку:
https://gre4ark.livejournal.com/586977.html
Привет с лекции. Хорошая мысль для пятничного тоста: 90% успеха успешного пространства зависит от управления. Поэтому идеального места не бывает — улучшение процесс постоянный.
источник
Город для людей
​​Кстати, давайте переключку сделаем! Кто пришёл на лекцию Фреда?
источник
Город для людей
Опыт Нью-Йорка:
✅ 10+ классных мест в городе
✅ В каждом районе по 10+ хороших мест
✅ В каждом месте по 10+ активностей
источник
2018 August 04
Город для людей
источник
Город для людей
источник